АПРЕЛЬ ============ ПРЕДИСЛОВИЕ 1 апреля ЗНАНИЕ 2 апреля УСИЛИЕ 3 апреля СМЕРТЬ 4 апреля РАДОСТЬ 5 апреля ТРУД 6 апреля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 7 апреля ДОБРО 8 апреля ВОЙНА 9 апреля БЕССМЕРТИЕ 10 апреля ПРИБЛИЖЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ 11 апреля ЗЛО 12 апреля БОГ 13 апреля РАЗУМ 14 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 15 апреля ВОЗМЕЗДИЕ 16 апреля ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА 17 апреля ВЕРА 18 апреля ЗНАНИЕ 19 апреля СТРАДАНИЕ 20 апреля САМООТРЕЧЕНИЕ 21 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 22 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 23 апреля ПРОСТОТА 24 апреля МУЖЕСТВО 25 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 26 апреля БОГ 27 апреля ОСУЖДЕНИЕ 28 апреля ТРУД 29 апреля БОЛЕЗНЬ 30 апреля СМЫСЛ ЖИЗНИ ============ 1 апреля ЗНАНИЕ 2 апреля УСИЛИЕ 3 апреля СМЕРТЬ 4 апреля РАДОСТЬ 5 апреля ТРУД 6 апреля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 7 апреля ДОБРО 8 апреля ВОЙНА 9 апреля БЕССМЕРТИЕ 10 апреля ПРИБЛИЖЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ 11 апреля ЗЛО 12 апреля БОГ 13 апреля РАЗУМ 14 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 15 апреля ВОЗМЕЗДИЕ 16 апреля ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА 17 апреля ВЕРА 18 апреля ЗНАНИЕ 19 апреля СТРАДАНИЕ 20 апреля САМООТРЕЧЕНИЕ 21 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 22 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 23 апреля ПРОСТОТА 24 апреля МУЖЕСТВО 25 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 26 апреля БОГ 27 апреля ОСУЖДЕНИЕ 28 апреля ТРУД 29 апреля БОЛЕЗНЬ 30 апреля СМЫСЛ ЖИЗНИ ============ 1 апреля ЗНАНИЕ 2 апреля УСИЛИЕ 3 апреля СМЕРТЬ 4 апреля РАДОСТЬ 5 апреля ТРУД 6 апреля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 7 апреля ДОБРО 8 апреля ВОЙНА 9 апреля БЕССМЕРТИЕ 10 апреля ПРИБЛИЖЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ 11 апреля ЗЛО 12 апреля БОГ 13 апреля РАЗУМ 14 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 15 апреля ВОЗМЕЗДИЕ 16 апреля ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА 17 апреля ВЕРА 18 апреля ЗНАНИЕ 19 апреля СТРАДАНИЕ 20 апреля САМООТРЕЧЕНИЕ 21 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 22 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 23 апреля ПРОСТОТА 24 апреля МУЖЕСТВО 25 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 26 апреля БОГ 27 апреля ОСУЖДЕНИЕ 28 апреля ТРУД 29 апреля БОЛЕЗНЬ 30 апреля СМЫСЛ ЖИЗНИ ============ 1 апреля ЗНАНИЕ 2 апреля УСИЛИЕ 3 апреля СМЕРТЬ 4 апреля РАДОСТЬ 5 апреля ТРУД 6 апреля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 7 апреля ДОБРО 8 апреля ВОЙНА 9 апреля БЕССМЕРТИЕ 10 апреля ПРИБЛИЖЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ 11 апреля ЗЛО 12 апреля БОГ 13 апреля РАЗУМ 14 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 15 апреля ВОЗМЕЗДИЕ 16 апреля ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА 17 апреля ВЕРА 18 апреля ЗНАНИЕ 19 апреля СТРАДАНИЕ 20 апреля САМООТРЕЧЕНИЕ 21 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 22 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 23 апреля ПРОСТОТА 24 апреля МУЖЕСТВО 25 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 26 апреля БОГ 27 апреля ОСУЖДЕНИЕ 28 апреля ТРУД 29 апреля БОЛЕЗНЬ 30 апреля СМЫСЛ ЖИЗНИ ============ 1 апреля ЗНАНИЕ 2 апреля УСИЛИЕ 3 апреля СМЕРТЬ 4 апреля РАДОСТЬ 5 апреля ТРУД 6 апреля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 7 апреля ДОБРО 8 апреля ВОЙНА 9 апреля БЕССМЕРТИЕ 10 апреля ПРИБЛИЖЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ 11 апреля ЗЛО 12 апреля БОГ 13 апреля РАЗУМ 14 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 15 апреля ВОЗМЕЗДИЕ 16 апреля ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА 17 апреля ВЕРА 18 апреля ЗНАНИЕ 19 апреля СТРАДАНИЕ 20 апреля САМООТРЕЧЕНИЕ 21 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 22 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 23 апреля ПРОСТОТА 24 апреля МУЖЕСТВО 25 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 26 апреля БОГ 27 апреля ОСУЖДЕНИЕ 28 апреля ТРУД 29 апреля БОЛЕЗНЬ 30 апреля СМЫСЛ ЖИЗНИ ============ 1 апреля ЗНАНИЕ 2 апреля УСИЛИЕ 3 апреля СМЕРТЬ 4 апреля РАДОСТЬ 5 апреля ТРУД 6 апреля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 7 апреля ДОБРО 8 апреля ВОЙНА 9 апреля БЕССМЕРТИЕ 10 апреля ПРИБЛИЖЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ 11 апреля ЗЛО 12 апреля БОГ 13 апреля РАЗУМ 14 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 15 апреля ВОЗМЕЗДИЕ 16 апреля ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА 17 апреля ВЕРА 18 апреля ЗНАНИЕ 19 апреля СТРАДАНИЕ 20 апреля САМООТРЕЧЕНИЕ 21 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 22 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 23 апреля ПРОСТОТА 24 апреля МУЖЕСТВО 25 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 26 апреля БОГ 27 апреля ОСУЖДЕНИЕ 28 апреля ТРУД 29 апреля БОЛЕЗНЬ 30 апреля СМЫСЛ ЖИЗНИ ============ 1 апреля ЗНАНИЕ 2 апреля УСИЛИЕ 3 апреля СМЕРТЬ 4 апреля РАДОСТЬ 5 апреля ТРУД 6 апреля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 7 апреля ДОБРО 8 апреля ВОЙНА 9 апреля БЕССМЕРТИЕ 10 апреля ПРИБЛИЖЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ 11 апреля ЗЛО 12 апреля БОГ 13 апреля РАЗУМ 14 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 15 апреля ВОЗМЕЗДИЕ 16 апреля ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА 17 апреля ВЕРА 18 апреля ЗНАНИЕ 19 апреля СТРАДАНИЕ 20 апреля САМООТРЕЧЕНИЕ 21 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 22 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 23 апреля ПРОСТОТА 24 апреля МУЖЕСТВО 25 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 26 апреля БОГ 27 апреля ОСУЖДЕНИЕ 28 апреля ТРУД 29 апреля БОЛЕЗНЬ 30 апреля СМЫСЛ ЖИЗНИ ============ 1 апреля ЗНАНИЕ 2 апреля УСИЛИЕ 3 апреля СМЕРТЬ 4 апреля РАДОСТЬ 5 апреля ТРУД 6 апреля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 7 апреля ДОБРО 8 апреля ВОЙНА 9 апреля БЕССМЕРТИЕ 10 апреля ПРИБЛИЖЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ 11 апреля ЗЛО 12 апреля БОГ 13 апреля РАЗУМ 14 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 15 апреля ВОЗМЕЗДИЕ 16 апреля ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА 17 апреля ВЕРА 18 апреля ЗНАНИЕ 19 апреля СТРАДАНИЕ 20 апреля САМООТРЕЧЕНИЕ 21 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 22 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 23 апреля ПРОСТОТА 24 апреля МУЖЕСТВО 25 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 26 апреля БОГ 27 апреля ОСУЖДЕНИЕ 28 апреля ТРУД 29 апреля БОЛЕЗНЬ 30 апреля СМЫСЛ ЖИЗНИ ============ 1 апреля ЗНАНИЕ 2 апреля УСИЛИЕ 3 апреля СМЕРТЬ 4 апреля РАДОСТЬ 5 апреля ТРУД 6 апреля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 7 апреля ДОБРО 8 апреля ВОЙНА 9 апреля БЕССМЕРТИЕ 10 апреля ПРИБЛИЖЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ 11 апреля ЗЛО 12 апреля БОГ 13 апреля РАЗУМ 14 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 15 апреля ВОЗМЕЗДИЕ 16 апреля ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА 17 апреля ВЕРА 18 апреля ЗНАНИЕ 19 апреля СТРАДАНИЕ 20 апреля САМООТРЕЧЕНИЕ 21 апреля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 22 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 23 апреля ПРОСТОТА 24 апреля МУЖЕСТВО 25 апреля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 26 апреля БОГ 27 апреля ОСУЖДЕНИЕ 28 апреля ТРУД 29 апреля БОЛЕЗНЬ 30 апреля СМЫСЛ ЖИЗНИ ============ © Журнал для поэтов "Мансарда", составление журнального варианта, 1998-1999 © Машель Сергей, дизайн, 1998-1999 ============ Титульная страница "Мансарда" (1991-1999) |
КРУГ ЧТЕНИЯ АПРЕЛЬ * * * В нравственном мире все связано еще теснее, чем в плотском. Всякий обман влечет за собой ряд обманов, всякая жестокость — ряд жестокостей.
* * * Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью. ЖОНИЗАД РАФЕЗСКИЙ.
* * * Есть пороки в нас, которые держатся только другими нашими пороками и которые пропадают, когда мы уничтожаем основные пороки, как падают ветви, если подрубить ствол. ПАСКАЛЬ.
* * * Уничтожь один порок, а десять исчезнут. РОД.
* * * Совесть есть указание того пути, по которому должно идти. Люди сбиваются с этого пути и тогда делают одно из двух: или жизнь направляют по пути совести, или скрывают от себя указания своей совести. Для первого есть один только способ — увеличение в себе света и внимание к тому, что он освещает; для второго, — для скрытия от себя указаний совестим — есть два способа: внешний и внутренний. Внешний способ состоит в занятиях, отвлекающих внимание от указаний совести; внутренний состоит в затемнении самой совести. Бойся этого. Только сойди с пути добра — и не успеешь опомниться, как завязнешь в зле.
* * * Следи за зарождением зла. Есть голос души, который указывает это зарождение: становится неловко, стыдно. Верь этому голосу. Остановись и ищи, и ты найдешь зарождающийся обман. * * * На известной степени углубления в себя человек сознает в себе нечто сверхчеловеческое.
* * * Бог уже потому существует, что мы существуем. Называйте это Богом или как хотите, но бесспорно то, что в нас есть жизнь, не созданная нами, а дарованная нам, и источник ее называйте Богом или как хотите. МАДЗИНИ.
* * * Воображение творит призраки и боится их —
это простительно ему потому, что оно воображение.
Но чтобы ум подчинялся и боялся тех рассуждений,
которые он порождает, непростительно ему потому,
что он не может и не должен быть обманут. А между
тем суеверие величины есть обман ума, творящего
понятие пространства. Сотворенное же не может
быть больше творца, сын не больше отца. Тут
необходима поправка. Ум должен освободиться от
пространства, дающего ему ложное понятие о нем
самом. Но освобождение это возможно только тогда,
когда мы научимся видеть пространство в уме,
вместо того чтобы видеть ум в пространстве. Как
же так? Возвратив пространство к его основному
свойству. Пространство есть условие
деятельности ума. АМИЕЛЬ.
* * * Нет Бога только для того, кто Его не ищет. Только начни искать Его — и Он в тебе и ты в Нем.
* * * Бога искать — все равно, что воду сетью
зачерпывать. Пока зачерпываешь — вода находится
в сети. Как потащил — ничего не захватил. ФЕДОР СТРАХОВ.
* * * Удивительно, как мог я не видеть прежде той несомненной истины, что за этим миром и нашей жизнью в нем есть Кто-то, что-то знающее, для Чего существует этот мир, и мы в нем, как в кипятке пузыри, вскакиваем, лопаемся и исчезаем.
* * * В этом великом единении существ, где все тихо говорит о Боге, неверующий видит одно только вечное безмолвие. РУССО.
* * * Если человек не сознает Бога, то он никакого права не имеет заключать из этого, что Его нет. * * * Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое -делать самому то, что он советует делать другим, второе — никогда не поступать против справедливости и третье — терпеливо переносить слабости людей, окружающих его.
* * * Великие мысли исходят из сердца. ВОВЕНАРГ.
* * * Наши нравственные чувства так переплетены с умственными силами, что мы не можем затронуть одних, не затронув и других. Большой ум, при отсутствии нравственного чувства, источник великих бедствий. ДЖОН РЁСКИН.
* * * Все исследуй. Верь только тому, что согласно с разумом.
* * * Разум и ум — два совершенно различных свойства. Есть много людей с большим умом, лишенных разума. Ум есть способность понимать и соображать жизненные, мирские условия; разум же есть божественная сущность души, открывающая ей ее отношение к миру и Богу. Разум не только не одно и то же, что ум, но противоположен ему: разум освобождает человека от тех соблазнов и обманов, которые накладывает на человека ум. В этом главная деятельность разума; уничтожая соблазны, разум освобождает сущность души человеческой — любовь и дает ей возможность проявлять себя.
* * * Разумный человек не может быть зол. Добрый человек всегда разумен. Увеличивай в себе доброту упражнением разума и разум упражнением в любви. * * * Положим, что я спас утопающего, но перед этим я выговорил у него большую часть его собственности. Тут, очевидно, услуга за услугу. Он ценит свою жизнь дороже своей собственности. Но что сказать о таком уговоре? А между тем так отбирается собственность людей, потому что миллионы людей владеют или самым малым или ничтожным, и им за их труды, т. е. за их собственность, дают средства существования. СОЛЬТЕР.
* * * Если ты получаешь доход, не заработавши его, то кто-нибудь другой зарабатывает его не получая. МАЙМОНИД. * * * Результаты ваших дел оценят другие, старайтесь только о том, чтобы сердце ваше сейчас, в настоящую минуту, было чисто и правдиво. ПО ДЖОНУ РЁСКИНУ.
* * * Самые важные и нужные для самого и для других дела человека — это те, последствия которых он не увидит.
* * * Каждый человеческий поступок тем почетнее, лучше и великолепнее, чем отдаленнее его последствия. ДЖОН РЁСКИН.
* * * Поступок, совершенный без всяких соображений о каких бы то ни было последствиях, ввиду только исполнения воли Бога, есть наилучший поступок, который может быть совершен человеком.
* * * В мире, как порох в мине, скрыты огромные
залежи зла и неправды. Когда нам приходится
делать в эту мину новые вклады тех же зла и лжи,
то, по-видимому, мы не нарушаем этим общего
спокойствия и равновесия людского общежития;
когда же в виде вклада в мину мы приносим не зло и
ложь, а добро и правду, то добро и правда как искры
взрывают порох зла и лжи, и зло, и ложь
обнаруживаются, делаются явными. ФЕДОР СТРАХОВ.
* * * Жизнь Христа особенно важна как образец невозможности для человека видеть плоды своих трудов. И тем меньше, чем важнее дело. Моисей мог войти со своим народом в обетованную землю, но Христос никак не мог видеть плодов Своего учения, если бы Он жил до сих пор. А мы хотим делать дело Божье, а награду получать людскую.
* * * Если ты можешь видеть все последствия своей деятельности, то знай, что эта деятельность ничтожна. * * * Признание достоинства человека в себе и других несовместимо ни с подчинением, ни с покровительством, ни с благодетельствованием одного человека другому.
* * * Всякий человек может требовать уважения к
себе и точно так же должен уважать ближнего. КАНТ.
* * * Самые ничтожные мелочи содействуют
образованию характера.
* * * Человек, служа другому, должен знать, что он не подчиняется, не покровительствует, не благодетельствует, а исполняет свою обязанность — не перед человеком, а перед вечным законом. * * * Христианство — это учение о божественном в человеке.
* * * От Моисея до Иисуса совершилось великое умственное и религиозное развитие среди отдельных людей и народов. От времени Иисуса до нашего это движение как в отдельных людях, так и в народах было еще значительнее. Старые заблуждения откинуты, и новые истины вошли в сознание человечества. Один человек не может быть так же велик, как человечество. Если великий человек настолько впереди своих собратий, что они не понимают его, — приходит время, когда они сначала догоняют, потом обгоняют его и уходят так далеко, что в свою очередь становятся непонятными для тех, которые стоят на том месте, где стоял прежний великий человек, и тогда нужен новый великий человек, и он является и открывает дальнейший путь. ПАРКЕР.
* * * Без ясного понимания смысла своей жизни, без того, что называется верой, человек всякую минуту может отречься от всего того, во имя чего он жил, и начать жить во имя того, что он проклинал.
* * * Человеку не может быть доступна цель его жизни. Знать может человек только ее направление.
* * * Сущность всех религиозных учений —
в любви. Особенность христианского учения о
любви — в том, что оно ясно и точно определило
главное условие любви, условие, нарушение
которого уничтожает возможность любви.
* * * Хотите быть спокойны и сильны — утверждайте в себе веру. * * * Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.
* * * Истине приходится преодолевать тысячу препятствий, чтобы невредимо добраться до бумаги и с бумаги снова до головы. Лжецы — самые слабые враги истины. Самые опасные враги истины — это, во-первых, восторженный писатель, говорящий о всех вещах и рассматривающий все вещи, как иные люди, когда они подвыпили; во-вторых, это человек, считающий себя знатоком людей, который в каждом поступке человека видит или хочет видеть отраженною всю его жизнь, и, наконец, добродетельный, благочестивый человек, всему верящий из почтения, ничего не исследующий из выученного им до пятнадцати лет и строящий то немногое, что он подвергает исследованию на неисследованном основании. Вот эти-то люди — самые опасные враги истины. ЛИХТЕНБЕРГ.
* * * Плохи главным образом те писатели, которые свои непосредственные мысли тщатся выразить словами, подходящими для мыслей, хорошо продуманных. Если бы они не делали этого, а высказывали бы свои мысли соответствующими словами, они всегда вносили бы свою часть, содействующую улучшению целого, и были бы достойны внимания. ЛИХТЕНБЕРГ.
* * * Для истинного знания вреднее всего употребление понятий и слов не вполне ясных. А это-то самое и делают мнимые ученые, придумывая для неясного понятия неясные, несуществующие, выдуманные слова. * * * Все великое совершается в человечестве лишь при условии страдания. Иисус знал, что этого надо было ожидать и Ему, и Он все предвидел: и ненависть тех, власть которых Он пришел разрушать, и их тайные заговоры, и их насилия, и неблагодарную измену того народа, которого болезнь Он излечивал, которого в пустыне старого общества Он питал небесным хлебом Своего слова; Он предвидел и крест, и смерть, и оставление Своими, еще более горестное, чем самая смерть. И мысль эта не покидала Его, но это ни на минуту не останавливает Его. Если телесная природа Его отталкивает "чашу сию", воля более сильная принимает ее без колебания. И в этом Он дает всем тем, кто продолжит Его дело, — всем тем, кто, как Он придет трудиться для спасения людей, для освобождения их от бремени заблуждения и зла, — дает им пример, который должен быть всегда памятен. Если люди хотят достичь цели, к которой ведет Христос, надо, чтобы и они шли тем же путем. Только этой ценой люди служат людям. Вы хотите, чтобы они были истинно братьями, вы призываете их к законам их общей природы, вы боретесь против всякого притеснения, всякого беззакония, всякого лицемерия; вы призываете на землю царство справедливости, долга, правды, любви — как же могут те, которых власть основана на противном, не подняться против вас? Разве они могут без борьбы оставить вас разрушать их храм и строить другой: не такой, как их, — уже не дело рук человеческих, — но вечный храм, основы которого положил сам Бог? Оставьте эту надежду, если когда-либо вы и были так легкомысленны, что имели ее. Вы выпьете чашу до последней капли. Вас возьмут как воров; против вас будут искать ложных свидетельств, а на то, которое вы сами о себе дадите, подымется крик: он богохульствует! и судьи скажут: он достоин смерти. Когда это случится, радуйтесь: это последнее знамение — знамение того, что вы истинно посланы Отцом. ЛАМЕНЭ.
* * * Как мрак ночи открывает небесные светила, так только страдания открывают всё значение жизни. ТОРО.
* * * Без страданий не может быть духовного
роста, невозможно увеличение жизни — от этого-то
страдания и сопутствуют всегда смерти. Страдание
— необходимое и благодетельное условие жизни. От
этого-то и говорят в народе, что Бог любит того,
кого посещают бедствия.
* * * Болезнь, лишение члена, жестокое разочарование, потеря имущества, потеря друзей кажется в первое время невозвратимой потерей. Но года проявляют глубокую врачебную силу, которая лежит в этих потерях. ЭМЕРСОН.
* * * Благовествование в том и состоит, что истина о жизни человека есть дверь, открытая для перехода людей от жизни стихийно-бессознательной к разумно-сознательной; так что и страдания остаются страданиями, и смерть остается смертью, но в разумном сознании они принимаются благом — благом жизни общей, мировой, Божьей, вечной, бессмертной. БУКА.
* * * Несомненно важнее, как принимает человек судьбу, нежели какова она на самом деле. ТУМБОЛЬДТ. * * * Малые страдания выводят нас из самих себя, великие же возвращают нас самим себе. Треснувший колокол издает глухой звук: разбейте его на две части — и он снова издает чистый звук. ЖАН-ПОЛЬ (РИХТЕР).
* * * Сила и благодать религии в том, что она
объясняет человеку смысл его существования и его
конечное назначение. Когда же (как мы все сделали
это в наш век науки и умственной свободы) мы
откинули все основы нравственности, вытекающей
из религии, нет уже никакого средства узнать,
зачем мы явились в этот мир и что нам в нем делать. АНАТОЛЬ ФРАНС.
* * * Человек, живущий духовной жизнью, не может не видеть, что страдания подвигают его к желанной цели совершенствования, и для такого человека страдание теряет всю свою горечь и становится благом. * * * Самоотречение для человека, сознающего свою духовность, есть такое же благо, как и удовлетворение страстей и похотей для человека, живущего животной жизнью.
* * * Тот добр, кто делает добро другим. Если он страдает за то, что делает добро, он еще лучше; если страдает от тех, кому он делает добро, он достигает высшей доброты, усилить которую может только увеличение страданий за то, что он продолжает делать; если он умрет за это — это самое высшее совершенство. ЛАБРЮЙЕР.
* * * Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мной, тот недостоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Мф. гл. 10, ст. 37 – 39.
* * * Есть всегда темное пятно в нашем солнечном свете: это тень, которая падает от нашей личности. КАРЛЕЙЛЬ.
* * * Мы лишь тогда истинно живем для себя, когда живем для других. Это кажется странным, но испытай, и ты на опыте убедишься.
* * * Если человек живет духовной жизнью, то отречение от мирских благ не может представляться ему заслугой. Он не может поступить иначе. Он при этом улучшает, а не ухудшает свое положение.
|