ФЕВРАЛЬ ============ ПРЕДИСЛОВИЕ 1 февраля ДУХ 2 февраля СМЕРТЬ 3 февраля ДОБРОТА 4 февраля РАЗУМ 5 февраля СИЛА МЫСЛИ 6 февраля СТРАСТИ 7 февраля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 8 февраля СЛОВО 9 февраля ВОЙНА 10 февраля СМИРЕНИЕ 11 февраля ЗАКОН 12 февраля БЕССМЕРТИЕ 13 февраля ВЕРА 14 февраля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 15 февраля ПРОСТОТА 16 февраля ДУХОВНАЯ ПРИРОДА 17 февраля РАВЕНСТВО 18 февраля САМООТРЕЧЕНИЕ 19 февраля ТРУД 20 февраля ПРОГРЕСС 21 февраля ВЕГЕТАРИАНСТВО 22 февраля БОГ 23 февраля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 24 февраля ИСТИНА 25 февраля МОЛИТВА 26 февраля СЛОВО 27 февраля БОГАТСТВО 28 февраля ИСКУССТВО 29 февраля ИДЕАЛ ============ 1 февраля ДУХ 2 февраля СМЕРТЬ 3 февраля ДОБРОТА 4 февраля РАЗУМ 5 февраля СИЛА МЫСЛИ 6 февраля СТРАСТИ 7 февраля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 8 февраля СЛОВО 9 февраля ВОЙНА 10 февраля СМИРЕНИЕ 11 февраля ЗАКОН 12 февраля БЕССМЕРТИЕ 13 февраля ВЕРА 14 февраля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 15 февраля ПРОСТОТА 16 февраля ДУХОВНАЯ ПРИРОДА 17 февраля РАВЕНСТВО 18 февраля САМООТРЕЧЕНИЕ 19 февраля ТРУД 20 февраля ПРОГРЕСС 21 февраля ВЕГЕТАРИАНСТВО 22 февраля БОГ 23 февраля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 24 февраля ИСТИНА 25 февраля МОЛИТВА 26 февраля СЛОВО 27 февраля БОГАТСТВО 28 февраля ИСКУССТВО 29 февраля ИДЕАЛ ============ 1 февраля ДУХ 2 февраля СМЕРТЬ 3 февраля ДОБРОТА 4 февраля РАЗУМ 5 февраля СИЛА МЫСЛИ 6 февраля СТРАСТИ 7 февраля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 8 февраля СЛОВО 9 февраля ВОЙНА 10 февраля СМИРЕНИЕ 11 февраля ЗАКОН 12 февраля БЕССМЕРТИЕ 13 февраля ВЕРА 14 февраля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 15 февраля ПРОСТОТА 16 февраля ДУХОВНАЯ ПРИРОДА 17 февраля РАВЕНСТВО 18 февраля САМООТРЕЧЕНИЕ 19 февраля ТРУД 20 февраля ПРОГРЕСС 21 февраля ВЕГЕТАРИАНСТВО 22 февраля БОГ 23 февраля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 24 февраля ИСТИНА 25 февраля МОЛИТВА 26 февраля СЛОВО 27 февраля БОГАТСТВО 28 февраля ИСКУССТВО 29 февраля ИДЕАЛ ============ 1 февраля ДУХ 2 февраля СМЕРТЬ 3 февраля ДОБРОТА 4 февраля РАЗУМ 5 февраля СИЛА МЫСЛИ 6 февраля СТРАСТИ 7 февраля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 8 февраля СЛОВО 9 февраля ВОЙНА 10 февраля СМИРЕНИЕ 11 февраля ЗАКОН 12 февраля БЕССМЕРТИЕ 13 февраля ВЕРА 14 февраля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 15 февраля ПРОСТОТА 16 февраля ДУХОВНАЯ ПРИРОДА 17 февраля РАВЕНСТВО 18 февраля САМООТРЕЧЕНИЕ 19 февраля ТРУД 20 февраля ПРОГРЕСС 21 февраля ВЕГЕТАРИАНСТВО 22 февраля БОГ 23 февраля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 24 февраля ИСТИНА 25 февраля МОЛИТВА 26 февраля СЛОВО 27 февраля БОГАТСТВО 28 февраля ИСКУССТВО 29 февраля ИДЕАЛ ============ 1 февраля ДУХ 2 февраля СМЕРТЬ 3 февраля ДОБРОТА 4 февраля РАЗУМ 5 февраля СИЛА МЫСЛИ 6 февраля СТРАСТИ 7 февраля САМОСОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ 8 февраля СЛОВО 9 февраля ВОЙНА 10 февраля СМИРЕНИЕ 11 февраля ЗАКОН 12 февраля БЕССМЕРТИЕ 13 февраля ВЕРА 14 февраля БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА ДУШИ 15 февраля ПРОСТОТА 16 февраля ДУХОВНАЯ ПРИРОДА 17 февраля РАВЕНСТВО 18 февраля САМООТРЕЧЕНИЕ 19 февраля ТРУД 20 февраля ПРОГРЕСС 21 февраля ВЕГЕТАРИАНСТВО 22 февраля БОГ 23 февраля УСТРОЙСТВО ЖИЗНИ 24 февраля ИСТИНА 25 февраля МОЛИТВА 26 февраля СЛОВО 27 февраля БОГАТСТВО 28 февраля ИСКУССТВО 29 февраля ИДЕАЛ ============ © Журнал для поэтов "Мансарда", составление журнального варианта, 1998-1999 © Машель Сергей, дизайн, 1998-1999 ============ Титульная страница "Мансарда" (1991-1999) |
КРУГ ЧТЕНИЯ ФЕВРАЛЬ
* * * Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку.
* * * Великая троица проклятий: табак, вино и мясо животных. От этой ужасной троицы и великие бедствия, и великие разорения. Попадая во власть этой троицы, люди приближаются к животным и лишаются и человеческого образа, и лучшего блага человеческой жизни: ясного разумения и доброго сердца. По ГИЛЬСУ.
* * * В заблуждении о том, что наши деяния относительно животных не имеют нравственного значения, или, говоря языком общепринятой морали, что перед животными не существуют никаких обязанностей, в этом заблуждении проявляется возмутительная грубость и варварство. ШОПЕНГАУЭР.
* * * Один путешественник подошел к африканским людоедам в то время, как они ели какое-то мясо. Он спросил их, что они едят? Они отвечали, что мясо это было человеческое. "Неужели вы можете есть это?" — вскрикнул путешественник. "Отчего же, с солью очень вкусно", — отвечали ему африканцы. Они так привыкли к тому, что делали, что даже не могли понять, к чему относилось восклицание путешественника. Так же не понимают мясоеды того возмущения, которое испытывают вегетарианцы при виде свиней, ягнят, быков, поедаемых только потому, что мясо это вкусно с солью. По ЛЮСИ МАЛОРИ.
* * * Убийство и поедание животных происходит, главное, оттого, что людей уверили в том, что животные предназначены Богом на пользование людей и что нет ничего дурного в убийстве животных. Но это неправда. В каких бы книгах ни было написано то, что не грех убивать животных, в сердцах всех нас написано яснее, чем в книгах, что животное надо жалеть так же, как и человека, и мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести. * * * Бог — это то бесконечное, что требует от нас праведности. МЭТЬЮ АРНОЛЬД.
* * * Меня никогда не было и не от меня зависело быть когда-нибудь, как не от меня, существующего теперь, зависит перестать быть, — стало быть, я начал и продолжаю быть силой чего-то такого, что было до меня, что будет после меня и что могущественнее меня. И мне говорят, что нет ничего такого, что мы называем Богом. ЛАБРЮЙЕР. * * * В почве и солнечном свете, в растительном и животном царствах, в рудных месторождениях и силах природы, которыми мы только еще начинаем пользоваться, заключаются неисчерпаемые богатства, из которых люди, руководимые разумом, могли бы удовлетворять все свои материальные потребности. В природе нет причин для бедности — даже общественное животное, и если бы не было оскотинивающего влияния хронической нищеты, то семейная любовь и общественное сострадание доставляли бы всё необходимое для тех, которые сами не в силах содержать себя. ГЕНРИ ДЖОРДЖ. * * * Говорить правду — то же, что хорошо шить, ловко косить, красиво писать. Это дается только тому, кто много шил, много косил, много писал. Как ни старайся, не сделаешь хорошо того, чего не делал много и много раз. И потому для того, чтобы говорить правду, надо приучить себя к этому. А чтобы приучить себя к этому, надо во всяком, хотя бы маленьком деле говорить одну правду.
* * * В сущности, только собственные основные мысли обладают истинностью и жизнью, только их понимаешь в их настоящем смысле. Чужие, вычитанные мысли — объедки с чужого стола, платье с плеча чужестранца. ШОПЕНГАУЭР.
* * * Если человек сробеет перед истиной и, увидев ее, не признает ее, а будет заглушать в себе сознание того, что то, что он считал истиной, есть ложь, то он никогда не узнает, что ему делать. * * * Молиться — значит признавать и вспоминать законы вечного и бесконечного существа Бога и примерять к ним свои прошедшие и будущие поступки. Полезно делать это как можно чаще.
* * * Прежде чем приступить к молитве, испытай себя, способен ли ты сосредоточиться мыслями, иначе не молись. Кто делает из молитвы своей привычку, молитва того не искренна. ТАЛМУД.
* * * Зачем лишать себя молитвы, этого средства против нашей слабости? Все душевные стремления, которые приближают нас к Богу, освобождают нас от мысли о себе. Прося помощи у Бога, мы научаемся находить эту помощь в себе. Не Он изменяет нас, а мы изменяем себя, приближаясь к Нему. Все, чего мы просим у Него, как должного, мы сами даем себе. РУССО.
* * * И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Мф. гл. 6, ст. 5—8.
* * * Молитва состоит в том, чтобы, отрешившись от всего мирского, от всего, что может развлекать мои чувства (магометане прекрасно делают, когда, входя в мечеть или начиная молиться, закрывают пальцами глаза и уши), вызвать в себе божеское начало. Самое лучшее для этого — то, чему учит Христос: войти одному в клеть и затвориться, т. е. молиться в полном уединении, будет ли оно в клети, в лесу или в поле. Молитва — в том, чтобы, отрешившись от всего мирского, внешнего, вызвать в себе божественную часть своей души, перенестись в нее, посредством нее вступить в общение с тем, кого она есть частица, сознать себя рабом Бога и проверить свою душу, свои поступки, свои желания по требованиям не внешних условий мира, а этой божественной части души. И такая молитва бывает не праздное умиление и возбуждение, которое производит молитвы общественные с их пением, картинами, освещениями и проповедями, а такая молитва — помощь, укрепление, возвышение души. такая молитва есть исповедь, поверка прежних и указание направление будущих поступков. * * * Хорошо возобновлять свою молитву, т. е. выражение своего отношения к Богу. Человек постоянно растет, изменяется, и потому должно изменяться и уясняться и его отношение к Богу. Должна изменяться и молитва. * * * Глупому человеку лучше всего молчать. Но если бы он знал это, он бы не был глупым человеком. СААДИ.
* * * Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания. АРАБСКАЯ ПОГОВОРКА.
* * * Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь о том, что не промолчал. * * * Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
* * * Если люди долго спорят, то это доказывает то, что то, о чем они спорят, неясно для них самих. ВОЛЬТЕР.
* * * Если имеешь время подумать, прежде чем начинать говорить, то подумай, стоит ли, нужно ли говорить, не может ли повредить кому-нибудь то, что ты хочешь сказать. * * * Благотворение только тогда благотворение, когда оно жертва.
* * * Трудно богатому войти в Царство Небесное! Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Мф. гл. 19, ст. 23—24. * * * Искусство есть одно из средств единения людей.
* * * Если изящные искусства не проникнуты общими всему человечеству нравственными идеями, которые одни только и соединяют людей, то такие искусства служат только развлечением, в котором люди чувствуют тем большую потребность, чем больше к нему прибегают, чтобы заглушить недовольство самими собою; но этим они делают себя постоянно еще бесполезнее и еще недовольнее. КАНТ.
* * * Чем меньше в религиозном учении влияния внушения, тем оно выше, и наоборот.
* * * Художник — одно из двух: или первосвященник, или более или менее ловкий скоморох. ИОСИФ МАДЗИНИ. * * * Совершенство свойственно Богу. Желать совершенного — свойственно человеку. ГЁТЕ.
* * * Мы все знаем, что живем не так, как надо, и не так, как мы могли бы жить. Вот эту-то мысль о том, что жизнь может и должна быть лучше, надо никогда не оставлять. Но помнить об этом надо не затем только, чтобы осуждать теперешнюю жизнь, а затем, чтобы устанавливать лучшую жизнь. Надо верить, что жизнь должна быть лучше, чем теперешняя, и жить так, чтобы она могла становиться лучше. * * * Часто люди говорят: "Человек слаб, святым не сделаешься, нечего и стараться, а будем жить как все". В этих словах большая ошибка. Стараться жить хорошо надо не для того, чтобы сделаться святым, а для того, чтобы становиться лучше, чем был. В этом главное дело жизни всех людей. И в этом благо и каждого человека, и всего человечества.
* * * Идеал в тебе самом. Препятствия к достижению его — в тебе же. Твое положение есть тот материал, из которого ты должен осуществить этот идеал. КАРЛЕЙЛЬ.
* * * Надеяться и верить, что добро, которое мы сознаем, осуществиться и в нас и в мире, есть главное условие возможности его осуществления. Не верить же в это и думать, что всегда мы будем такими же плохими, как теперь, и все люди будут всегда жить так же дурно, как живут теперь, есть главное препятствие приближению к его осуществлению.
|