АВГУСТ
============
ПРЕДИСЛОВИЕ

1 августа
СВОБОДА

2 августа
СМЕРТЬ

3 августа
ВОЗМЕЗДИЕ

4 августа
САМООТРЕЧЕНИЕ

5 августа
ВНУШЕНИЕ

6 августа
РАЗУМ

7 августа
ТЩЕСЛАВИЕ

8 августа
ЛЖЕУЧЕНИЕ

9 августа
ЗЛО

10 августа
НАСТОЯЩЕЕ

11 августа
ВСЕ В СЕБЕ

12 августа
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

13 августа
МУДРОСТЬ

14 августа
НАСИЛИЕ

15 августа
РАДОСТЬ

16 августа
ЕДИНЕНИЕ

17 августа
ДОБРОТА

18 августа
ВЕРА

19 августа
БЛАГО

20 августа
ПРОСТОТА

21 августа
МОЛИТВА

22 августа
ЗНАНИЕ

23 августа
ИСТИНА

24 августа
РОСТ

25 августа
ТРУД

26 августа
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

27 августа
ВСЕ В СЕБЕ

28 августа
ВЕРА

29 августа
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

30 августа
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

31 августа
ИСКУССТВО

============

1 августа
СВОБОДА

2 августа
СМЕРТЬ

3 августа
ВОЗМЕЗДИЕ

4 августа
САМООТРЕЧЕНИЕ

5 августа
ВНУШЕНИЕ

6 августа
РАЗУМ

7 августа
ТЩЕСЛАВИЕ

8 августа
ЛЖЕУЧЕНИЕ

9 августа
ЗЛО

10 августа
НАСТОЯЩЕЕ

11 августа
ВСЕ В СЕБЕ

12 августа
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

13 августа
МУДРОСТЬ

14 августа
НАСИЛИЕ

15 августа
РАДОСТЬ

16 августа
ЕДИНЕНИЕ

17 августа
ДОБРОТА

18 августа
ВЕРА

19 августа
БЛАГО

20 августа
ПРОСТОТА

21 августа
МОЛИТВА

22 августа
ЗНАНИЕ

23 августа
ИСТИНА

24 августа
РОСТ

25 августа
ТРУД

26 августа
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

27 августа
ВСЕ В СЕБЕ

28 августа
ВЕРА

29 августа
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

30 августа
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

31 августа
ИСКУССТВО

============

1 августа
СВОБОДА

2 августа
СМЕРТЬ

3 августа
ВОЗМЕЗДИЕ

4 августа
САМООТРЕЧЕНИЕ

5 августа
ВНУШЕНИЕ

6 августа
РАЗУМ

7 августа
ТЩЕСЛАВИЕ

8 августа
ЛЖЕУЧЕНИЕ

9 августа
ЗЛО

10 августа
НАСТОЯЩЕЕ

11 августа
ВСЕ В СЕБЕ

12 августа
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

13 августа
МУДРОСТЬ

14 августа
НАСИЛИЕ

15 августа
РАДОСТЬ

16 августа
ЕДИНЕНИЕ

17 августа
ДОБРОТА

18 августа
ВЕРА

19 августа
БЛАГО

20 августа
ПРОСТОТА

21 августа
МОЛИТВА

22 августа
ЗНАНИЕ

23 августа
ИСТИНА

24 августа
РОСТ

25 августа
ТРУД

26 августа
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

27 августа
ВСЕ В СЕБЕ

28 августа
ВЕРА

29 августа
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

30 августа
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

31 августа
ИСКУССТВО

============

1 августа
СВОБОДА

2 августа
СМЕРТЬ

3 августа
ВОЗМЕЗДИЕ

4 августа
САМООТРЕЧЕНИЕ

5 августа
ВНУШЕНИЕ

6 августа
РАЗУМ

7 августа
ТЩЕСЛАВИЕ

8 августа
ЛЖЕУЧЕНИЕ

9 августа
ЗЛО

10 августа
НАСТОЯЩЕЕ

11 августа
ВСЕ В СЕБЕ

12 августа
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

13 августа
МУДРОСТЬ

14 августа
НАСИЛИЕ

15 августа
РАДОСТЬ

16 августа
ЕДИНЕНИЕ

17 августа
ДОБРОТА

18 августа
ВЕРА

19 августа
БЛАГО

20 августа
ПРОСТОТА

21 августа
МОЛИТВА

22 августа
ЗНАНИЕ

23 августа
ИСТИНА

24 августа
РОСТ

25 августа
ТРУД

26 августа
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

27 августа
ВСЕ В СЕБЕ

28 августа
ВЕРА

29 августа
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

30 августа
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

31 августа
ИСКУССТВО

============

1 августа
СВОБОДА

2 августа
СМЕРТЬ

3 августа
ВОЗМЕЗДИЕ

4 августа
САМООТРЕЧЕНИЕ

5 августа
ВНУШЕНИЕ

6 августа
РАЗУМ

7 августа
ТЩЕСЛАВИЕ

8 августа
ЛЖЕУЧЕНИЕ

9 августа
ЗЛО

10 августа
НАСТОЯЩЕЕ

11 августа
ВСЕ В СЕБЕ

12 августа
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

13 августа
МУДРОСТЬ

14 августа
НАСИЛИЕ

15 августа
РАДОСТЬ

16 августа
ЕДИНЕНИЕ

17 августа
ДОБРОТА

18 августа
ВЕРА

19 августа
БЛАГО

20 августа
ПРОСТОТА

21 августа
МОЛИТВА

22 августа
ЗНАНИЕ

23 августа
ИСТИНА

24 августа
РОСТ

25 августа
ТРУД

26 августа
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

27 августа
ВСЕ В СЕБЕ

28 августа
ВЕРА

29 августа
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

30 августа
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

31 августа
ИСКУССТВО

============

1 августа
СВОБОДА

2 августа
СМЕРТЬ

3 августа
ВОЗМЕЗДИЕ

4 августа
САМООТРЕЧЕНИЕ

5 августа
ВНУШЕНИЕ

6 августа
РАЗУМ

7 августа
ТЩЕСЛАВИЕ

8 августа
ЛЖЕУЧЕНИЕ

9 августа
ЗЛО

10 августа
НАСТОЯЩЕЕ

11 августа
ВСЕ В СЕБЕ

12 августа
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

13 августа
МУДРОСТЬ

14 августа
НАСИЛИЕ

15 августа
РАДОСТЬ

16 августа
ЕДИНЕНИЕ

17 августа
ДОБРОТА

18 августа
ВЕРА

19 августа
БЛАГО

20 августа
ПРОСТОТА

21 августа
МОЛИТВА

22 августа
ЗНАНИЕ

23 августа
ИСТИНА

24 августа
РОСТ

25 августа
ТРУД

26 августа
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

27 августа
ВСЕ В СЕБЕ

28 августа
ВЕРА

29 августа
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

30 августа
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

31 августа
ИСКУССТВО

============

1 августа
СВОБОДА

2 августа
СМЕРТЬ

3 августа
ВОЗМЕЗДИЕ

4 августа
САМООТРЕЧЕНИЕ

5 августа
ВНУШЕНИЕ

6 августа
РАЗУМ

7 августа
ТЩЕСЛАВИЕ

8 августа
ЛЖЕУЧЕНИЕ

9 августа
ЗЛО

10 августа
НАСТОЯЩЕЕ

11 августа
ВСЕ В СЕБЕ

12 августа
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

13 августа
МУДРОСТЬ

14 августа
НАСИЛИЕ

15 августа
РАДОСТЬ

16 августа
ЕДИНЕНИЕ

17 августа
ДОБРОТА

18 августа
ВЕРА

19 августа
БЛАГО

20 августа
ПРОСТОТА

21 августа
МОЛИТВА

22 августа
ЗНАНИЕ

23 августа
ИСТИНА

24 августа
РОСТ

25 августа
ТРУД

26 августа
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

27 августа
ВСЕ В СЕБЕ

28 августа
ВЕРА

29 августа
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

30 августа
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

31 августа
ИСКУССТВО

============

1 августа
СВОБОДА

2 августа
СМЕРТЬ

3 августа
ВОЗМЕЗДИЕ

4 августа
САМООТРЕЧЕНИЕ

5 августа
ВНУШЕНИЕ

6 августа
РАЗУМ

7 августа
ТЩЕСЛАВИЕ

8 августа
ЛЖЕУЧЕНИЕ

9 августа
ЗЛО

10 августа
НАСТОЯЩЕЕ

11 августа
ВСЕ В СЕБЕ

12 августа
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

13 августа
МУДРОСТЬ

14 августа
НАСИЛИЕ

15 августа
РАДОСТЬ

16 августа
ЕДИНЕНИЕ

17 августа
ДОБРОТА

18 августа
ВЕРА

19 августа
БЛАГО

20 августа
ПРОСТОТА

21 августа
МОЛИТВА

22 августа
ЗНАНИЕ

23 августа
ИСТИНА

24 августа
РОСТ

25 августа
ТРУД

26 августа
СПРАВЕДЛИВОСТЬ

27 августа
ВСЕ В СЕБЕ

28 августа
ВЕРА

29 августа
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

30 августа
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

31 августа
ИСКУССТВО
============

© Журнал для поэтов
"Мансарда", составление

журнального
варианта, 1998-1999

© Машель Сергей,
дизайн, 1998-1999

============
Титульная страница
"Мансарда"

(1991-1999)

 

КРУГ ЧТЕНИЯ
Избранные, собранные и расположенные на каждый день
ЛЬВОМ ТОЛСТЫМ мысли многих писателей об истине, жизни и поведении.


АВГУСТ
Первая декада (11-20 августа)


11 августа

* * *

Как умирает человек один, так и живет человек своей внутренней духовной жизнью всегда один.

 

* * *

Если с нами случается какая-нибудь неприятность или мы попадаем в какое-нибудь затруднение, то все мы бываем склонны обвинять в этом других людей или судьбу свою, вместо того чтобы сообразить, что если внешнее, от нас не зависящее становится для нас неприятностью или затруднением, то, значит, в нас самих что-нибудь не в порядке.

ЭПИКТЕТ.

 

* * *

Сам совершаешь грех, сам замышляешь зло, сам убегаешь от греха, сам очищаешь помыслы, сам собой ты зол или чист, другому не спасти тебя.

ДХАММАПАДА.

 

* * *

Самое обычное и вредное заблуждение людей: думать, что что-нибудь может мешать их свободе и благу.

 

* * *

Человек просит, чтобы ему помогли люди или Бог; а помочь ему никто не может, кроме его самого, потому что помочь ему может только его добрая жизнь. А это может сделать только он сам.

 

* * *

У каждого человека есть глубина внутренней жизни, сущность которой нельзя сообщить другому. Иногда хочется передать это людям. Но тотчас же чувствуется, что передать это вполне другому человеку невозможно.
Потребность эта есть потребность общения с Богом. Устанавливай это общение и не ищи другого.


12 августа

* * *

Крест, который несет человек, состоит из большой отвесной части, представляющей волю Бога, и малой поперечной части, представляющей волю человека. Приведи свою волю в одно направление с волею Бога, и не будет креста.

 

* * *

Человек, который ищет счастия во внешнем благополучии, строит свой дом на песке; прочное счастие может дать лишь согласие внутренней жизни с волею Бога.

ЛЮСИ МАЛОРИ.

 

* * *

В состоянии людей есть соединение доброго и злого, но в стремлениях людей нет такого смешения. Стремление к исполнению воли Бога — все доброе, стремление к исполнению своей воли, не согласной с волей Бога, — все злое.

 

* * *

Судьба сокрушает нас двояким образом: отказывая нам в наших желаниях и исполняя их. Но тот, кто хочет только того, чего хочет Бог, избегает обеих бед. Все обращается к его благу.

АМИЕЛЬ.

 

* * *

Если ты ничего не ожидаешь и не хочешь получать от других людей, то люди не могут быть страшны тебе, как пчеле не страшна другая пчела, как лошади не страшна другая лошадь. Но если твое счастье находится во власти других людей, то ты непременно будешь бояться людей.

С этого и надо начать: надо отрешиться от всего того, что нам не принадлежит, отрешиться настолько, чтобы оно не было нашим хозяином; отрешиться от привязанности к своему телу и ко всему, что нужно для  него; отрешиться от любви к богатству, к славе, должностям, почестям; в этом смысле отрешиться от своих детей, жены, братьев. Надо сказать себе, что все это не наша собственность.

Тогда не понадобится нам уничтожать людское насилие насилием. Вот тюрьма. Какой вред мне, моей душе, от того, что она стоит? Зачем мне разрушать ее, зачем нападать на людей, производящих насилие, и убивать их? Их тюрьмы, цепи, оружие не поработят моего духа. Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как я хочу.

А как я дошел до этого? Я подчинил свою волю воле Бога: хочет Он, чтобы у меня была лихорадка? И я этого хочу. Хочет Он, чтобы я делал это, а не то? И я этого хочу. Хочет Он, чтобы со мною что-нибудь случилось? И я этого хочу. Не хочет Он, и я не хочу. Хочет Он, чтобы я умер, чтобы меня подвергли пытке? И я хочу умереть, хочу перенести пытку.

ЭПИКТЕТ.

 

* * *

Та душа велика, которая предается Богу; та же, напротив, мелочна и развращена, которая восстает против Бога, осуждает законы, управляющие миром, и предпочитает исправлять Бога, а не самое себя.

СЕНЕКА.

 

* * *

Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко.

Мф. гл. 11, ст. 28—30.

 

* * *

Не только избавление об бед, не только спокойствие даются слиянием своей воли с волей Бога, но этим только путем получается познание Бога и вера в бессмертие.


13 августа

* * *

Житейская мудрость в том, чтобы жить согласно разуму, хотя бы такая жизнь была осуждаема всеми.

 

* * *

Когда истина представляется ее врагам в неопровержимой форме, тогда они пускают в ход последнее средство, имеющееся в их распоряжении: это — очернение людей, выражающих истину. Но, закидывая грязью людей, выражающих истину, они лишь покрывают землей семя истины, и оно вырастает тем быстрее.

ЛЮСИ МАЛОРИ.

 

* * *

Негодует на нас Небо за наши грехи, а мир — за наши добродетели.

ТАЛМУД.

 

* * *

Не интересуйся количеством, а качеством твоих почитателей: не нравиться дурным — для человека похвально.

СЕНЕКА.

 

* * *

Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Ин. гл. 15, ст. 20.

 

* * *

Если мы сидим в движущемся корабле и смотрим на какой-нибудь предмет на этом же корабле, то нам незаметно наше движение; если же мы посмотрим в сторону на предмет, который не движется вместе с нами, например на берег, то мы тотчас же заметим свое движение. То же бывает в жизни. Когда все люди живут не так, как следует, то это незаметно, но лишь только один опомнится и заживет по-божьи, тотчас же становится очевидным, как скверно поступают остальные. И остальные за это гонят его.

ПАСКАЛЬ.

 

* * *

Горе вам, если все будут говорить о вас хорошо, сказал Христос.

Смысл этих слов тот, что не следует нам ставить себе внешнюю цель: угождать людям, подлаживаясь и приноравливаясь к множеству их несовершенных и разноречивых вкусов, хотений и капризов, а что следует поставить себе внутреннюю цель: угождать Богу, прислушиваясь и приноравливаясь к его единой и совершенной воле.

И как каменщики могли бы построить здание не тогда, когда вытесывали бы камни, прилаживая их формы к неровностям и особенностям  форм других камней, а лишь тогда когда приноравливали бы их формы к прямоугольнику, так и людям удастся установить Царство Божие на земле не тогда, когда они будут воспитывать себя и детей своих сообразно разноречивым, изменчивым требованиям молвы людской, а лишь тогда, когда будут совершенствоваться по общим для всех законам добра и правды, узнаваемым при помощи совести и разума.

ФЕДОР СТРАХОВ

 

* * *

Ошибочно огорчаться преследованиями, нападками и гонениями против мудрости. Мудрость была бы не мудрость, если бы она не обличала безумие дурной жизни. А люди были бы не люди, если бы они, не переменив свою жизнь, спокойно могли перенести обличения.


14 августа

* * *

Право сильного не есть право, но простой факт, который может быть правым, только покуда не встречает протеста и сопротивления. Это как бы холод, тьма, тяжесть, которые должны быть переносимы до тех пор, покуда не найдешь отопления, освещения, рычага. Вся человеческая промышленность есть освобождение из-под власти грубой природы; прогресс же справедливости есть не что иное, как ряд ограничений, которым подвергалась тирания сильного. Как медицина состоит в победе над болезнью, так благо состоит в победе над слепым зверством и необузданными вожделениями человека-зверя. Таким образом, я вижу всегда один и тот же закон: возрастающее освобождение личности, приближение людей к благу, к справедливости, к мудрости.

АМИЕЛЬ.

 

* * *

Люди — разумные существа и потому могут жить, руководясь разумом, и неизбежно должны заменить насилие свободным согласием. Всякое же совершаемое насилие отдаляет это время.


15 августа

* * *

Радость жизни свойственна животным, детям и святым: животным потому, что у них нет разума, который, будучи ложно направлен, лишил бы их этой радости; детям потому, что разум их еще не успел извратиться; святым потому, что жизнь дает им то самое, чего они желают: возможность совершенствования, приближения к Богу.

 

* * *

Счастье есть удовольствие без раскаяния.

 

* * *

Ты ищешь рая, хочешь быть там, где нет страданий и вражды, — освободи свое сердце, сделай его чистым и светлым, и тебе уже и здесь будет тот рай, которого ты желаешь.

 

* * *

Если жизнь не представляется тебе великой, незаслуженной радостью, то это только потому, что разум твой ложно направлен.


16 августа

* * *

Кто-то сказал мне однажды, что в каждом человеке таится нечто очень хорошее и человеколюбивое, а также и нечто очень дурное и недоброжелательное; и смотря по тому, как он расположен, проявляется то одно, то другое. Это совершенно верно!

Вид чужих страданий вызывает не только в разных людях, но и в одном человеке один раз безграничное сострадание, а другой раз некоторое удовлетворение, которое может усилиться до самого жестокого злорадства.

Я и сам на себе замечаю, что на все существа я смотрю иногда с задушевным состраданием, иногда с величайшим равнодушием, па подчас с ненавистью и даже злорадством.

Все это служит явным указанием на то, что у нас есть два различных и даже прямо противоположных способа познания: один — по принципу обособленности, разобщенности, отчужденности, когда все существа кажутся нам совершенно чуждыми, когда они — решительно не я: мы не можем тогда к ним чувствовать ничего, кроме равнодушия, зависти, ненависти, злорадства.

И другой способ познания, который мне хотелось бы назвать познанием по сознанию нашего единства со всеми. При этом способе познания все существа кажутся нам тождественными с нашим Я, и потому вид их вызывает в нас сострадание и любовь.

Один тип разделяет нас друг от друга непроницаемой стеной, другой убирает стену, и мы сливаемся в одно. Один способ научает нас чувствовать относительно каждого существа, что оно — я, а другой, что оно — не я.

ШОПЕНГАУЭР.

 

* * *

Все люди — одного происхождения, подлежат одному закону и все предназначены к одной цели.
И потому у нас должна быть одна вера, одна цель поступков, одно знамя, под которым мы все должны сражаться.

ИОСИФ МАДЗИНИ.

 

* * *

Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего.

ДЖОН РЁСКИН.


17 августа

* * *

Какая необходимая приправа ко всему — доброта! Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.

 

* * *

Есть доброта природная, зависящая от внешних и телесных причин — от наследственности, хорошего пищеварения, от успеха. Доброта эта очень приятна и для того, кто испытывает ее, и для других людей. И есть доброта, происходящая от духовной, внутренней работы. Такая доброта менее привлекательна, но зато первая может не только исчезнуть, но превратиться в злобу; вторая же не только никогда не исчезает, но постоянно увеличивается.

 

* * *

Если, делая дело, которое считаешь добрым, испытываешь враждебность или заставляешь других испытывать враждебность к себе, тотчас остановись: значит, ты не умеешь еще делать то дело, за которое взялся. Если, делая дело, тебе физически больно, то ты останавливаешься и учишься делать дело так, чтобы тебе не было больно. То же самое и со всяким делом, если оно вызывает недобрые чувства. Это верное указание на то, что ты еще не умеешь делать то дело, за которое взялся: надо учиться.

 

* * *

Мы должны ценить даже одну только видимость добра в других людях, потому что из этой игры притворства, которою они добывают себе уважение, — может быть, и незаслуженное, — в конце концов может возникнуть, пожалуй, нечто серьезное.

Только видимость добра в нас самих мы должны беспощадно стирать — срывать тот покров, которым самолюбие прикрывает наши недостатки.

КАНТ.

 

* * *

Сделанное добро радует, но не удовлетворяет. Всегда кажется, что надо было сделать больше.

 

* * *

Не существует непосредственной склонности к дурным в нравственном отношении поступкам, но, несомненно, есть такая непосредственная склонность к хорошим поступкам.

КАНТ.

 

* * *

Для того, чтобы находить радость в служении людям и вообще живым существам, надо прежде всего приучить себя не делать зла людям и живым существам, не строить свою жизнь на страданиях и жизни других.

 

* * *

Доброта — основное свойство души. Если человек не добр, то только потому, что он подвергся какому-либо обману, соблазну, страсти, которые нарушили это его естественное свойство.


18 августа

* * *

Христианство потому и истинно, что оно, отвечая на самые отвлеченные вопросы, этим самым ответом разрешает и самые практические вопросы жизни. Оно устанавливает царство Бога в духовном мире каждого человека и в общественной жизни людей.

 

* * *

Все бедствия людей от отсутствия религии. Без религии нельзя жить. Только религия дает определение хорошего и дурного, и потому человек только на основании религии может сделать выбор из всего того, что он вследствие религиозных требований человек может жить не для себя. Только религия уничтожает страх смерти; только религия дает человеку смысл жизни; только религия устанавливает равенство людей; только религия освобождает человека от всех внешних стеснений.

 

* * *

Нельзя не верить такому духовному учению, приложение которого осуществляется самое простое практическое благо всех.
Нет больше поверки истинности учения.
И таково христианское учение.


19 августа

* * *

Настоящих благ немного. Настоящее благо только то, что благо и добро для всех.
И потому, если хочешь быть полезным, а не вредным людям, делай только то, что согласно с общим благом. Кто будет поступать так — приобретет себе благо.

МАРК АВРЕЛИЙ.

 

* * *

Истинное добро есть служение Богу. Служение достигается всегда тратой своей животной жизни, так же как свет достигается только тратой горючего материала.

 

* * *

Делая добро ближним, мы, сами того не замечая, делаем гораздо более для себя, чем для других.

 

* * *

Делай добро не разбирая кому. Добро, которое ты сделал, не пропадет, хотя бы ты и забыл про него.
В том, чтобы делать добро, единственно верное средство быть счастливым.


20 августа

* * *

Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее.

 

* * *

Раб своих страстей — самый низкий из рабов.

ТАЛМУД.

 

* * *

Чем больше ты окружаешь себя нуждами, тем большему подвергаешься рабству, потому что, чем в большем ты будешь нуждаться, тем более сократишь свою свободу. Совершенная свобода состоит в том, чтобы вовсе ни в чем не нуждаться, а следующая за нею — нуждаться в немногом.

ИОАНН ЗЛАТОУСТ.

 

* * *

Наслаждение, роскошь — вот что вы называете счастием, а я думаю, что ничего не желать — это блаженство богов, и потому нуждаться лишь в небольшом есть приближение к этому высшему счастью.

СОКРАТ.

 

* * *

Мы должны жить не для нашего тела, но как бы поневоле считаясь с ним. Эпикур говорит: "Если вы станете жить сообразно общепринятым условным обычаям, то никогда не будете богаты. Природа требует немного; господствующие же обычаи требуют излишеств".

СЕНЕКА.

 

* * *

Ограничьтесь растениями, если хотите питаться сытно и здорово.

ИОАН ЗЛАТОУСТ.

 

* * *

Умеренность имеет то великое достоинство, что только при умеренной жизни все люди могли бы жить без нужды и зависти.

КРУГ ЧТЕНИЯ НА АВГУСТ
1-10 августа Вы сейчас на "11-20 августа" 21-31 августа

mansarda@au.ru


Постоянные рубрики
*
Tитульная страница "Мансарды"

*
mansarda-spb.narod.ru
*
Заработок в Интернете

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Hosted by uCoz