Елена ВАТАГИНА


* * *
Качнув бедром, рассыпав сто червонцев,
Прошла под изумленным взглядом осень,
И голые захныкали деревья,
Но в памяти звучал как метроном
Густой и ясный вопль влюбленной скрипки,
И музыка была неотразима:
Я видела, как властно-влажный воздух
Царапал до искры простой смычок.

И осень полюбила музыканта,
Округлые обняли шею руки,
И царский поцелуй был дивно долог,
И встретились два облака в глазах,
И молча разошлись. Как это страшно
То полное недрогнувшее тело
И алый след рассыпанной серьги.

1983

 

Е. Ватагина

В ОЧЕРЕДИ ЗА ГИПФЕЛЯМИ

Хмурь ноября неприменна как маги и мафия:
Души и люки для стока грязнот заколочены.
В венецианских разливах, в потопе ли, вплавь и я,
Тесен ковчег с ожиданием худшего в очередь.

Кроны дерев опрокинуты в лужи – инверсия,
Им, многодумным, потоп наш – карманное зеркальце:
Не уместиться? Иль сгинуть? – уже нагляделися,
Чисты в разливах сопрано, не суетны меццо их.

Краски мой допинг, – скорбь множу досужими бедами:
Лужей провинции город великий наследован.
Коль мой генезис не смог станцевать от запретного,
Просто от улиц и божьих пылинок без веса он?

Лазари встали вдруг, краше живых, но не другами:
Детство – наш Спас, чьи соломинки непререкаемы,
Я среди них, словно мышка из церкви поруганной, –
Стыдно и сгинуть: есть еще мертвые в яме там.

Иль андеграунд наш. Это метро? — Я каталась на.
Бесы иль боги? — Не сплошь жизнь была одиозною,
Коль конформист в компромиссах прорвался в прекрасное,
Тайное в «можно» опасно метаморфозами.

Так, по старинке, приладим к полезному живопись,
Я дорисую, от нечего делать, мечту арендатора:
Здесь лецеистки, в булочку свежи и рыжи все,
Должны прихлебывать кофий с тристанами статными.

Стул завитой. Я на подступах к гипфелям, боже мой,
Чудом сижу в под Канаду канающей булошной,
Пальцы в щеке жмут последний аккорд, живописна и брошена.
Иль в межладонье огарок свечи непотушенной?

 

Е. Ватагина

* * *
Дождь завис параллелями грусти Сальери,
Лист, спешивший как вор по пятам за спиной,
Тонет в луже, так щедрой монетой заверя,
Обещает вернуться и, может быть, с новой весной.

И я верю, я верю им, резаным, целым и рваным,
Их движеньям и краскам – какой староцветный обвал.
Осень пахнет Россией, неожиданно так покаянной,
Обреченной на новый и опять эпохальный скандал.

Возвращенье легенд на судебный досмотр и журавы,
По замкнувшимся русским кругам, небу вызовом – в клин, –
Если вам не подсыпал Сальери в бокальчик отравы,
Значит, вы и не Моцарт, а так, по колено двоим.

Не уйти. Тяготею к отечества гимнам:
То молюсь христианкой, то в сердцах отрекусь, но меня
Листьев стая в погоне багряной настигнет
И вернет, как положено, к плахе во имя ея...

1983-1991

 

Е. Ватагина

ЛУКОВИЦА, ПАГАНИНИ ЛИ

Жестока природа. Инаконемыслима, ни-ни,
Подбородочек в скрипку, сколько тебе, ай?
В маму ты, девочка, не в отчима Паганини,
Женскую гамму домучай, в игры отца не играй.

Жизнь, обручи ее. Кольцами деревце раннее:
Бал и Ромео, обморок первый всерьез,
Ляг на спинку.
                           Кухня. «Выключи радио.
Луковица. Паганини ли, – горло слез».

 

 

Е. Ватагина

ВАВИЛОНСКАЯ ЛЕСТНИЦА

1.

Была Фурия — стала Ферт:
Заломив с негой Фета фетр,
Я послала очередь на...,
И меня же туда же она.

В матершинных вспотев антраша,
Без жратвы и тепла подыша,
Я себя убедила — ша,
Пусть тифуют, а я не вша.

Для публичек (для книг) и ланит
Есть совсем другой алфавит,
И с виньетками к Л. и к Ю.:
Дескать, «лью», «тороплю», «утолю».

 

Е. Ватагина

2.

Я строю лестницу свою,
                     ты строй свои,
До неба всем нам не достать,
                    но раз-два-три,
Ступень — комедия, отдышка —
                     драма — вслед,
И лишь трагедия —
                 к вершине под запрет.

 

Е. Ватагина

3.
СООТЕЧЕСТВЕННИКУ

Ты не похож на всех, не саможгись,
Одна у нас в России только доля,
Держись, не оборвись, проруха-жизнь,
Но кто здесь этой долей обездолен?

Не хам мой, не ворюга, не дурак,
Но соотечественник, слышь, давай укрою,
Ты просто болен, заживет, не СПИД, не рак,
А хоть и так, держись, пойдем со мною.

 

Е. Ватагина

4.
ПАДЕНЬЕ НА ПЕРВУЮ СТУПЕНЬ.
ИЗ ЖИЗНИ ШИША И ШИШКИ. ШИШПЕЛЯВОЧКА.

Шиш отшил старушку: «Кыш,
Я не спонсор — Крез, я — Шиш.
Пишет, слышь, ты, шишка, ишь,
Где же куш Шишу? Молчишь?»

Шишка шварк: «Пшел, ты! Ш-ш-ш,-
Шебуршишь, паршивый Шиш,
Под гроши Шиша души
И сшишикать на шиши».

 

Е. Ватагина

5
ВЗЛЕТ НА ВТОРУЮ

Вот жизни, от денег до денег, отрезан ломоть.
Поэма, Елена? — Досуга по ноготь на счастье в кармане:
И старое править, что новому вены вспороть,
И херить не хочется, — хочется выспаться в маме.

Прощайте, подмостки, где я молодой не цвела,
Прощайте, Учитель, я Вас извиняю за небыль,
Мне — 30! Нет — 34, зачем наврала,
Зачем родилась я под Пасху на белые вербы?

С залогом двух маковок? — Спутали в яслях приплод:
Бояться уверовать в Бога и в дар свой с пеленок!
Молитвы — не хобби, нет праздных сонетов и од,
Есть Вера, Служенье и Муза с глазами ребенка.

 

Е. Ватагина

6
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ТРЕТЬЮ

Союзы режутся, содружества — в размолвках,
Дитя в песочнице орет «Мое!»,
Литгруппы, одиночки, трутни, пчелки, —
Где гении? Такие б — чтоб живьем?

Парнаса русского серебряные измы,
И в каждой лодке вытесненный бог:
Имажинизмы, акмеизмы, символизмы,
Как жемчуг четок, и во лбу звездою — рок.
Не надо быть пророком, — стык столетий
Рождает лучших: Пушкин в грань вскричал.
Век золотой грядет, в графе рожденья — дети,
О, пожалей их, утая свою печаль.


24 октября 1991 г.

© Ватагина Елена Михайловна, 1991-2000
© Царскосельский журнал для поэтов «Мансарда», 1991-2000

Hosted by uCoz