ISSN 0131-1638 |
|
# ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ
ЖУРНАЛ ДЛЯ ПОЭТОВ #
# Ноябрь 1999 # 2 #
189620, Санкт-Петербург, Царское
Село, а/я 2, редактору. |
|
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВЛАДИМИР МОНАХОВ
стихотворения (верлибры)
"ТЕХНИКА...ДАЕТСЯ
ВСЕМ" (И.А.ГОНЧАРОВ)
СУМАСБРОДНЫЕ
МЫСЛИ ПУШКИНА
Дорогие читатели! Сегодня (21 ноября)
на сервере какие-то проблемы, поэтому некоторые знаки читаются не
так, как раньше. Временные неполадки...
|
Владимир
МОНАХОВ
г. Братск
* * *
По ночам за стеной слышу,
как в теле соседки ворочается
со скрипом душа, которой
давным-давно никто не говорит:
«Я тебя люблю!»
БЕСТСЕЛЛЕР
В глубине Вселенной сидел старичок
и перелистывал Библию.
прочтет главу—задумается.
Прочтет другую—и вскрикнет:
— Ну, фантазеры! И сделает закладку из звезд.
Почитает-почитает и разорвет страницы,
а клочки бросит в бездну с криком:
— Ну, выдумщики!
А потом захлопнул Книгу книг и швырнул ее
подальше с криком:
— Долой, шелкоперов!
И тут же принялся писать людям ответ
под названием «Апокалипсис»...
.............................................................................
А на Земле издатель радостно потирает руки:
—Будет еще один настоящий бестселлер!
ВСЕ НА ВЫБОРЫ
Дубы, клены, ясени, ели,
яблони, груши, вишни, абрикосы—
все деревья объединились в партию зеленых.
«Скоро выборы президента,—распространили они
заявление—
И мы не можем ждать милости от природы. Взять
власть—вот наша задача!»
Слева—ботанический, справа—вишневый сады.
В центре—рощи, дубравы и парки с транспарантами:
«И на Марсе будут яблони цвести!»
А мне все равно—пусть победят в России деревья.
Желательно—фруктовые!
Другие произведения В.
Монахова
наверх
«ТЕХНИКА...
ДАЕТСЯ ВСЕМ» (А.И.ГОНЧАРОВ)
* * *
...Чем живее образ, тем и сильнее действует! Гоголь
поэтому и силен, что сильны его образы, и
Грибоедов тоже. Следовательно—вся тайна в силе
таланта, т. е. в силе изображения.
«Необыкновенная история», 1875-1879.
* * *
Прежде всего надо вспомнить и уяснить себе
следующее положение искусства: если образы
типичны, они непременно отражают на
себе—крупнее или мельче—и эпоху, в кторой живут,
оттого они и типичны. То есть на них отразятся,
как в зеркале, и явления общественной жизни, и
нравы, и быт. А если художник сам глубок, то в них
проявляется и психологическая сторона.
«Лучше поздно, чем никогда», 1869-1879.
* * *
Целиком с натуры не пишется, тогда ничего не
выйдет, никакого эффекта. Все равно что свежую
говядину на стол подать. Словом—надо обработать,
очистить, вымести, убрать.
ГОНЧАРОВ—Д. П. Кирмаловой, 1888.
* * *
...Я принадлежу к числу небольших, посредственных
художников, которые, как пруд в саду, отражают
верно только то, что художник видит, знает,
переживает, т. е. то, что глядится в этот пруд, будь
это дереввья, ближайший холм, клочок неба и т. п. и
что потом перерабатывается в его фантазии.
Следовательно, ему нельзя ни задать темы, ни
указать со стороны на тот или другой образ,
событие, к чему не привел его самого его
художественный инстинкт. Если б он и вздумал для
какой-нибудь цели сделать насилие над собой и
подчиниться указанию, ничего не вышло бы из того:
он не мог бы подчинить фантазию и искусство
изменило бы ему.
Таким художникам необходима авторская
независимость, не имеющая ничего общего с
разными другими независимостями. В этом смысле,
кажется, и назывались когда-то искусства свободными,
даже Вольными. Но это так забыто
теперь.
ГОНЧАРОВ—П. А. Валуеву, 1877
* * *
...Техника приобретается только
долговременным упражнением и дается почти всем,
но она никогда не прикроет собою и не восполнит
отсутствия идей, серьезного и глубокого взгляда
на жизнь—и вообще скудости содержания.
ГОНЧАРОВ—П. А. Валуеву, 1881.
наверх
СУМАСБРОДНЫЕ
МЫСЛИ ПУШКИНА
Отец рассказал мне, что как-то вечером, осенью,
Пушкин, прислушиваясь к завыванию ветра,
вздохнул и сказал: «Как хорошо бы теперь быть в
Михайловском! Нигде мне так хорошо не пишется,
как осенью в деревне. Что бы нам проехать туда!» У
моего отца было имение в Псковской губернии, и он
собирался туда для охоты. Он стал звать Пушкина
ехать с ним вместе. Услыхав этот разговор Пушкина
воскликнула: «Восхитительное местопребывание!
Слушать завывание ветра, бой часов и вытье
волков. Ты с ума сошел!» И она залилась слезами к
крайнему изумлению моих родителей. Пушкин
успокоил ее, говоря, что он только пошутил, что он
устоит и против искушения, и против искусителя
(моего отца). Тем не менее Пушкина еще некоторое
время дулась на моего отца, упрекая его, что он
внушает сумасбродные мысли ее супругу.
О. Н. Смирнова.
наверх
Журнал "Мансарда"
зарегистрирован в Санкт-Петербурге
решением горисполкома от 26.11.90, # 979,
Свидетельство # 203
Бумажная версия журнала начала выходить 17/18
октября 1991 года
Учредитель, редактор, издатель — Сергей Машель
© Царскосельский журнал для
поэтов "Мансарда"
Если Вы НЕ
ХОТИТЕ, что бы Ваше ПИСЬМО
(или часть его), а также материалы, присланные с
ним, были опубликованы в "Мансарде"
(например, в рубрике "Ваши письма"), ПРЕДУПРЕДИТЕ, пожалуйста, об этом.
mansarda@au.ru
|
Ельцин - ЗДЕСЬ!
Политические
палиндромы
Рубрика "Ельцин -- здесь!" помещена
на Куличках в октябре 1999 в качестве альтернативы
известной одноименной рекламе. |