|
|
# ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ
ЖУРНАЛ ДЛЯ ПОЭТОВ #
# Декабрь 1999 # 3 #
189620, Санкт-Петербург, Царское
Село, а/я 2, редактору. |
|
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ЭПОХА СНЕГОПАДА
Е. Антонова, 9 лет
И. Бабешкнин, 9 лет
О. Бабаченко, 14
лет
Е. Жарикова, 12
лет
Е. Зубович, 12
лет
А. Лиханова, 15
лет
В. Малунова, 15
лет
Г. Малунова, 15 лет
В. Мухин, 17 лет
С. Николаев, 14
лет
E. Паташникова,
15 лет
А. Пестрикова,
15 лет
А. Суворова, 13
лет
С. Фомина, 12
лет
О. Шевцова, 11 лет
Д. Юровская, 12 лет
В. Юшманова, 11
лет
и
ВЛАДИМИР МОНАХОВ
ЭПОХА СНЕГОПАДА
Маленький комочек снега под таким названием --
"Эпоха снегопада" уместился в стандартном
"советском" конверте. Прислан из Иркутской
области. Сборник трехстиший -- хокку. Авторы
проекта Т.Баева и В.Монахов. Соавторы Владимира
Монахова -- члены литературного объединения
"Маленький принц" (г.Братск). Пухлая книжица
топорщится, не хочет закрываться, как бы говоря:
"Читай..."
Женя Антонова, 9
лет.
* * *
Зеркало отражает
живое и не живое.
Это его работа.
У Игоря
Бабешкнина в книжке всего одного
стихотворения. Игорю 9 лет.
* * *
Над морем летит пеликан.
Сильный ветер вырывает у него рыбу.
О, как ему тяжело.
Если бы пролистать несколько лет вперед и
посмотреть, что автор потом напишет...
Каждого автора сборника представить одним
стихотворением не удается. Не получается...
Ольга
Бабаченко, 14 лет.
* * *
Ты подарил мне цветы,
а они осыпались
крыльями бабочек.
* * *
На окне накипь от дождя.
Звезды, падая, царапаются о стекло.
Заброшенный дом.
* * *
Сколько клякс
в зеркале.
Казнь отражений.
* * *
Веточка сакуры
в японской вазе.
Крадется вдохновение.
Иногда хокку требуют предельно внимательного
чтения. Чуть отвлекся -- читай заново.
Евгения
Жарикова, 12 лет
* * *
Заглянула в холодильник.
А там ничего --
зима началась.
или
Анастасия
Лиханова, 15 лет
* * *
Букет поставили перед зеркалом.
Один цветок увидел себя
И поздоровался.
А вот эти стихи можно читать без особого
напряжения, отдыхая. Impression...
Екатерина
Зубович, 12 лет.
* * *
В шелесте листьев
и печальном крике птиц
узнаю зов осени.
* * *
Картина осеннего леса.
Красиво...
Печаль в трех строчках.
И вдруг:
* * *
Красной снежинкой
растаяло солнце.
Вечер пришел.
Ты сто раз видел этот приход... А всё умещается в
три строки.
У Валентины
Малуновой (15 лет) уже есть своя характерная
черта -- юмор, переходящий в иронию.
* * *
Птицы тонут в пушистом небе.
Их крик недоступен мне.
Остаюсь без прогноза.
* * *
Кручусь как белка в колесе
и в дождь и в слякоть.
Золотая шишка в руке.
* * *
Утром выпал снег.
Вмиг побелела душа.
Ищу валенки.
Такие же черты проявляются и в стихах Анастасии
Пестриковой, 15 лет.
* * *
Ты и я --
два океана
утонули в одной строчке.
* * *
Бью баклуши
уже который год.
А они все новые.
* * *
Чья-то глупая мысль
совершила набег.
А разыскивают целую нацию.
Альфред де Виньи в
солнечный период своей жизни сказал, что поэт
никогда не может быть счастливым. Ибо реальность
не в состоянии заменить поэту увиденное в грезах.
Это вспоминается, когда читаешь стихи Г.
Малуновой.
Галина Малунова.
* * *
Красное солнце...
Неужели пропустил самое главное.
Подождите меня, лебеди.
* * *
Бродил по дороге.
Так хотелось найти счастье.
Ветер -- мой друг.
Вот еще прекрасные строки:
Виктор Мухин (17
лет)
* * *
Стальные нити дождя...
Небо крепко пришито к земле.
Бесконечная осень...
Почти эпатаж одиннадцатилетней
Ани Николаевой:
* * *
Желтый огонек
с дерева слетел.
Золотая пора!
А другим стихотворением
* * *
Тяжелые коряги
торчат из-под земли.
Плохое предчувствие.
автор хотела передать что-то мрачное, а у
читателя на душе -- светло...
У Сергея
Николаева (14 лет) сначала было:
* * *
Снег
танцует на балу
танец жизни.
Теперь:
* * *
Утро.
Греется снег,
накрытый туманом.
Из шести стихотворений Елены Олиной (13 лет),
опубликованных в книжке, нет ни одного слабого.
Два из них:
* * *
Камень с отпечатком листа.
Вокруг суетятся люди,
изучая древнюю весну.
* * *
Четыре листика. Союз.
Составлен гербарий.
Сломанное одиночество.
Без последней строчки стихотворения нет. Как
оно писалось? Понятно, если зарождалось от
последней строки. А если нет? Интересно...
Евгения
Паташникова, 15 лет.
* * *
Птица клюет зерна
с ладошки мальчишек-сорванцов.
Зловещая тишина.
* * *
Свернула не на тот перекресток.
Стерла ноги до крови.
Не догнала осень.
* * *
Смотрю на мир
через листья герани.
И вижу сказки.
Мацоу Басе говорит: "Тот человек, который за
свою жизнь создал всего 3-5 превосходных
стихотворений, -- настоящий поэт". И двух
достаточно! И за одно спасибо! Но пусть будет три.
На всякий случай.
Любопытное сравнение у Насти Суворовой,
13 лет:
* * *
Утреннее солнце из облаков,
как сюрприз из коробки
выходит и греет всех.
Светлана
Фомина в свои 12 лет уже написала такое:
* * *
Задевая небо рукой,
упрусь в горизонт.
Лабиринт.
Ольга Шевцова (11
лет) еще не ушла из волшебного мира детства,
но уже умеет его раскрыть для других.
* * *
Мои бумажные кораблики
плывут по весенним ручьям --
везут письма милому другу.
* * *
Гуськом ползут муравьи,
ни о чем не думая.
Уносят мечту о лете.
А у Даши
Юровской (12 лет) наоборот, лирический герой --
на позиция взрослого человека. И так же хорошо.
По-настоящему.
* * *
Я тону в океане любви,
спускаюсь на дно состраданий,
надо мною небо радости.
* * *
Волна несчастий
ласкает берег,
а ты прикован к морю.
В стихотворениВарвары
Юшмановой (11 лет) есть и детскость и
взрослость.
* * *
Все оживает.
Умерла сосулька,
но родился ручей.
* * *
Рыжая белка
грибок в траву спрятала --
скоро зима.
А дальше --
СТИХИ ВЛАДИМИРА
МОНАХОВА
* * *
Из замкнутого круга человека
Душа глядит в мир
Зоркими глазами Бога.
* * *
Когда меня обокрали --
Я пошел по жизни свободно.
Сердце нищего не разорить!
* * *
В смирительной рубашке неба
Земля сходит с ума
Человечеством.
* * *
Во глубине сибирских руд
Нам не дождаться
Милости Москвы!
* * *
Прожит тихо день.
Вечером смотрю по ТВ,
Что из него вошло в историю.
* * *
Чем старше становлюсь,
Тем больше чувствую себя русским.
Космополиты всех стран, присоединяйтесь!
* * *
Политика до крови
Расцарапала настоящее.
Стихи -- лечат будущее.
* * *
Посадил яблоню.
Вместе с ней путешествую
По временам года.
* * *
О, снег Отечества!
Ты падок,
Но опрятен.
* * *
Россия задумалась
Куполами новых церквей.
Европа настороже.
* * *
Так хочется рисовать
Палочкой по белому снегу
Жарким летом.
* * *
О роли листопада
В истории русской литературы
Не знает только Пушкин.
* * *
Открытый перелом весны
Бинтует вишневым цветом
Скорая помощь мая.
* * *
Стал бы бродягой,
Но слишком много бродяг
Просится в дом на ночлег.
* * *
Вздрогнул от взрыва
Перезимовавшей почки
За утренним чаем.
* * *
В России -- сезон
Снегопада, Пада, Ада!
Март -- эпоха дзинь!
* * *
Широка страна родная,
Но повсюду Москва --
Говорит и показывает.
* * *
Наблюдаю за ростом травы.
В России пока не мыслишь --
До тех пор существуешь.
...Каждый раз после получения очередного письма
от Владимира Монахова редактор мысленно спорит с
ним по поводу Интернета. Противиться он этому
"новшеству" (как противился Александр
Сергеевич железным перьям). Но письма умеет
писать на машинке. Прогресс диктует свое. И
интересно то, что В.В. Монахов занимается (пишет и
пропагандирует) самыми интернетовскими стихами,
если можно так выразиться. Хокку удивительно
легко читаемая форма в Интернете...
Когда-нибудь наступит эпоха
жидкокристаллических мониторов (доступных
каждому), которые будут восприниматься как
настоящие книжные страницы. И тогда будет легко
читать на экране целые поэмы.
В этот день письмо было одно (обычно два-три).
Вынув его, человек ушел в заснеженные улицы
Царского Села, еще не догадываясь об Эпохе...
Почтовый ящик пуст.
Над Россией идет снег
Без обратного адреса.
(В. Монахов)
Редактор.
наверх
Журнал "Мансарда"
зарегистрирован в Санкт-Петербурге
решением горисполкома от 26.11.90, # 979,
Свидетельство # 203
Бумажная версия журнала начала выходить
17/18 октября 1991 года
Учредитель, редактор, издатель -- Сергей
Машель
© Царскосельский журнал для
поэтов "Мансарда"
Если Вы НЕ
ХОТИТЕ, что бы Ваше ПИСЬМО (или часть
его), а также материалы, присланные с ним, были опубликованы в "Мансарде"
(например, в рубрике "Ваши письма"), ПРЕДУПРЕДИТЕ, пожалуйста, об этом.
mansarda@au.ru
|