ИЮЛЬ
============

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

2 июля
ИСКУССТВО

3 июля
СВОБОДА

4 июля
НАКАЗАНИЕ

5 июля
БЛАГО

6 июля
ВОЙНА

7 июля
БОГ

8 июля
ЛЮБОВЬ

9 июля
ЗНАНИЕ

10 июля
ЛЖЕУЧЕНИЕ

11 июля
МИЛОСЕРДИЕ

12 июля
ЕДИНЕНИЕ

13 июля
УСТРОЙСТВО
ЖИЗНИ

14 июля
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

15 июля
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

16 июля
СЛОВО

17 июля
НАСИЛИЕ

18 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

19 июля
ПРОСТОТА

20 июля
СОСТРАДАНИЕ
И ВЕГЕТАРИАНСТВО

21 июля
ЛЮБОВЬ

22 июля
ДЕЛА

23 июля
УСИЛИЕ

24 июля
ЗАКОН

25 июля
СТРАДАНИЕ

26 июля
ВЕРА

27 июля
ЗНАНИЕ

28 июля
ПОКАЯНИЕ

29 июля
РАЗУМ

30 июля
СМИРЕНИЕ

31 июля
БОГАТСТВО

============

1 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

2 июля
ИСКУССТВО

3 июля
СВОБОДА

4 июля
НАКАЗАНИЕ

5 июля
БЛАГО

6 июля
ВОЙНА

7 июля
БОГ

8 июля
ЛЮБОВЬ

9 июля
ЗНАНИЕ

10 июля
ЛЖЕУЧЕНИЕ

11 июля
МИЛОСЕРДИЕ

12 июля
ЕДИНЕНИЕ

13 июля
УСТРОЙСТВО
ЖИЗНИ

14 июля
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

15 июля
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

16 июля
СЛОВО

17 июля
НАСИЛИЕ

18 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

19 июля
ПРОСТОТА

20 июля
СОСТРАДАНИЕ
И ВЕГЕТАРИАНСТВО

21 июля
ЛЮБОВЬ

22 июля
ДЕЛА

23 июля
УСИЛИЕ

24 июля
ЗАКОН

25 июля
СТРАДАНИЕ

26 июля
ВЕРА

27 июля
ЗНАНИЕ

28 июля
ПОКАЯНИЕ

29 июля
РАЗУМ

30 июля
СМИРЕНИЕ

31 июля
БОГАТСТВО

============

1 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

2 июля
ИСКУССТВО

3 июля
СВОБОДА

4 июля
НАКАЗАНИЕ

5 июля
БЛАГО

6 июля
ВОЙНА

7 июля
БОГ

8 июля
ЛЮБОВЬ

9 июля
ЗНАНИЕ

10 июля
ЛЖЕУЧЕНИЕ

11 июля
МИЛОСЕРДИЕ

12 июля
ЕДИНЕНИЕ

13 июля
УСТРОЙСТВО
ЖИЗНИ

14 июля
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

15 июля
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

16 июля
СЛОВО

17 июля
НАСИЛИЕ

18 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

19 июля
ПРОСТОТА

20 июля
СОСТРАДАНИЕ
И ВЕГЕТАРИАНСТВО

21 июля
ЛЮБОВЬ

22 июля
ДЕЛА

23 июля
УСИЛИЕ

24 июля
ЗАКОН

25 июля
СТРАДАНИЕ

26 июля
ВЕРА

27 июля
ЗНАНИЕ

28 июля
ПОКАЯНИЕ

29 июля
РАЗУМ

30 июля
СМИРЕНИЕ

31 июля
БОГАТСТВО

============

1 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

2 июля
ИСКУССТВО

3 июля
СВОБОДА

4 июля
НАКАЗАНИЕ

5 июля
БЛАГО

6 июля
ВОЙНА

7 июля
БОГ

8 июля
ЛЮБОВЬ

9 июля
ЗНАНИЕ

10 июля
ЛЖЕУЧЕНИЕ

11 июля
МИЛОСЕРДИЕ

12 июля
ЕДИНЕНИЕ

13 июля
УСТРОЙСТВО
ЖИЗНИ

14 июля
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

15 июля
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

16 июля
СЛОВО

17 июля
НАСИЛИЕ

18 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

19 июля
ПРОСТОТА

20 июля
СОСТРАДАНИЕ
И ВЕГЕТАРИАНСТВО

21 июля
ЛЮБОВЬ

22 июля
ДЕЛА

23 июля
УСИЛИЕ

24 июля
ЗАКОН

25 июля
СТРАДАНИЕ

26 июля
ВЕРА

27 июля
ЗНАНИЕ

28 июля
ПОКАЯНИЕ

29 июля
РАЗУМ

30 июля
СМИРЕНИЕ

31 июля
БОГАТСТВО

============

1 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

2 июля
ИСКУССТВО

3 июля
СВОБОДА

4 июля
НАКАЗАНИЕ

5 июля
БЛАГО

6 июля
ВОЙНА

7 июля
БОГ

8 июля
ЛЮБОВЬ

9 июля
ЗНАНИЕ

10 июля
ЛЖЕУЧЕНИЕ

11 июля
МИЛОСЕРДИЕ

12 июля
ЕДИНЕНИЕ

13 июля
УСТРОЙСТВО
ЖИЗНИ

14 июля
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

15 июля
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

16 июля
СЛОВО

17 июля
НАСИЛИЕ

18 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

19 июля
ПРОСТОТА

20 июля
СОСТРАДАНИЕ
И ВЕГЕТАРИАНСТВО

21 июля
ЛЮБОВЬ

22 июля
ДЕЛА

23 июля
УСИЛИЕ

24 июля
ЗАКОН

25 июля
СТРАДАНИЕ

26 июля
ВЕРА

27 июля
ЗНАНИЕ

28 июля
ПОКАЯНИЕ

29 июля
РАЗУМ

30 июля
СМИРЕНИЕ

31 июля
БОГАТСТВО

============

1 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

2 июля
ИСКУССТВО

3 июля
СВОБОДА

4 июля
НАКАЗАНИЕ

5 июля
БЛАГО

6 июля
ВОЙНА

7 июля
БОГ

8 июля
ЛЮБОВЬ

9 июля
ЗНАНИЕ

10 июля
ЛЖЕУЧЕНИЕ

11 июля
МИЛОСЕРДИЕ

12 июля
ЕДИНЕНИЕ

13 июля
УСТРОЙСТВО
ЖИЗНИ

14 июля
ПРИБЛИЖЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖИЯ

15 июля
СЛИЯНИЕ
СВОЕЙ ВОЛИ
С ВОЛЕЙ БОГА

16 июля
СЛОВО

17 июля
НАСИЛИЕ

18 июля
БОЖЕСТВЕННАЯ
ПРИРОДА ДУШИ

19 июля
ПРОСТОТА

20 июля
СОСТРАДАНИЕ
И ВЕГЕТАРИАНСТВО

21 июля
ЛЮБОВЬ

22 июля
ДЕЛА

23 июля
УСИЛИЕ

24 июля
ЗАКОН

25 июля
СТРАДАНИЕ

26 июля
ВЕРА

27 июля
ЗНАНИЕ

28 июля
ПОКАЯНИЕ

29 июля
РАЗУМ

30 июля
СМИРЕНИЕ

31 июля
БОГАТСТВО
============

© Журнал для поэтов
"Мансарда", составление

журнального
варианта, 1998-1999

© Машель Сергей,
дизайн, 1998-1999

============
Титульная страница
"Мансарда"

(1991-1999)

 

КРУГ ЧТЕНИЯ
Избранные, собранные и расположенные на каждый день
ЛЬВОМ ТОЛСТЫМ мысли многих писателей об истине, жизни и поведении.


ИЮЛЬ

Первая декада (1-10 июля)


 

1 июля

* * *

Душа человека божественна.

* * *

Всякая истина имеет своим началом Бога.  Когда она проявляется в человеке, то это не показывает того, чтобы она исходила из человека, но только, что человек имеет свойство такой прозрачности, что может проявлять ее.

ПАСКАЛЬ.

 

* * *

Когда дождевая вода течет по желобам, то нам кажется, что она вытекает из них, тогда как в действительности она падает с неба. То же и со святыми поучениями, которые высказывают нам божественные люди. Кажется, что они исходят от них, в действительности же они исходят от Бога.

РАМАКРИШНА.

 

* * *

Если мы только на один миг отрешимся от своего маленького "я", не будем замышлять злого, будем только чистым стеклом, отражающим лучи, — чего только мы не отразим! Все мироздание развернется в лучезарном блеске вокруг нас.

ТОРО.

 

* * *

Истинная мудрость учит нас тому, что основы мыслей всякого человека живут в его более скромных братьях и что те свойства, которые высказывает ученый в своих глубочайших открытиях, совершенно те же самые, как и те, которые обыкновенный человек употребляет в своих ежедневных жизненных трудах.

Истинное понимание великих людей состоит в том, что они только примеры  и проявления нашей общей природы, показывающие то, что свойственно всем душам, хотя оно и раскрывается еще лишь в немногих. Свет, исходящий от них, есть не что иное, как слабое откровение той силы, которая таится в каждом человеческом существе. Они не диво, не чудо, но естественное развитие человеческой души.

Из "ПЕРЕДОВОЙ МЫСЛИ МИРА".

 

 

* * *

Держи себя в чистоте от зла, с тем чтобы сила Божия могла проходить через тебя. В этом прохождении силы Божией — великое благо.


2 июля

* * *

Ни в какой области нет такого злоупотребления словом, как в оценке произведений — в особенности мнимого — искусства.

 

* * *

Мы только тогда бываем вполне удовлетворены впечатлением от художественного произведения, когда оно оставляет после себя нечто такое, чего мы, при всём усилии мысли, не можем довести до полной ясности.

ШОПЕНГАЭУР.

 

* * *

Человек, одаренный обыкновенными чувствами, сообразует мысли с вещами; художник сообразует вещи со своими мыслями. Обыкновенный человек считает природу неизменно укрепленной и твердой; художник — текучей, переливающейся и кладет на нее отпечаток своего существа. Для него непокорный мир покорен и податлив; он одевает прах и камни человеческими свойствами и превращает их в выражения разума.

ЭМЕРСОН.

 

* * *

Помните, что ничего нельзя делать прекрасного из соперничества, ничего благородного из гордости.

ДЖОН РЁСКИН.

 

* * *

Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как легкие и сердце, так что если один орган извращен, то и другой не может правильно действовать.
Наука истинная изучает и вводит в сознание людей те истины знания, которые людьми известного времени и общества считаются самыми важными. Искусство же переводит эти истины из области знания в область чувства.

 

* * *

Занятие искусством хотя и не такое высокое дело, каким считают его обыкновенно те, которые занимаются им, но дело небесполезное и доброе, если оно соединяет людей и вызывает в них добрые чувства; занятие же искусством таким, которое одобряется богатыми классами нашего мира, — искусством, разъединяющим людей и вызывающим в них недобрые чувства, есть дело не только бесполезное, но вредное.


3 июля

* * *

Человек бывает несвободен только настолько, насколько он жизнь свою полагает в своем животном.

 

* * *

Говорят, что для человека самое большое благо есть его свобода. Если свобода есть благо, то человек свободный не может быть несчастливым. Значит, если ты видишь, что человек несчастен, страдает, ноет, — знай, что этот человек несвободный: он непременно кем-нибудь или чем-нибудь порабощен.

Если свобода есть благо, то свободный человек не может быть добровольным рабом. И потому, если ты увидишь, что человек унижается перед другими, льстит им, — знай, что человек этот также не свободен. Он раб, который добивается или обеда, или выгодной должности, или еще чего-нибудь, вообще добивается того, чтобы распоряжаться тем, что не принадлежит ему.

Свободный человек распоряжается только тем, чем можно распоряжаться беспрепятственно. А распоряжаться вполне беспрепятственно можно только самим собою. И потому если ты увидишь, что человек хочет распоряжаться не самим собою, а другими, то знай, что он не свободен: он сделался рабом своего желания властвовать над людьми.

ЭПИКТЕТ.

 

* * *

Без внутренней свободы внешняя свобода ничего не стоит. Какая мне польза, если я не подавлен внешним насилием, но вследствие незнания, порока, эгоизма, страха я не управляю своей душой. Я назову только того человека свободным, который не замкнут в себе или своей секте, который побеждает гордость, гнев, леность и готов отдать себя в жертву за благо человечества.

ЧАННИНГ.

 

* * *

Ничего не делается без веры. Сомнение убивает человека, убивает народы. Почему освобождение народов так трудно, так тяжело, так длительно? Потому что у них нет веры в их право, в непобедимую силу их права. Почему всюду угнетенные классы стонут в ожидании облегчения, которое так и не приходит? Потому что у них нет веры ни в себя, ни в Бога, всегда готового спасти их, но не без их участия, потому что преимущество свободных существ — быть тем, чем они хотят быть, как и наказание их в том, чтобы быть тем, чем их хотят сделать, когда они покорно склоняются под гнетом несправедливости и угнетения. Но и тогда Бог не оставляет их. Для пробуждения их он посылает вестников Своего милосердия, вкладывает в них Свое слово, облекает их Своим могуществом — и мир вдруг колеблется, толпы сбегаются слушать, народы волнуются, они подымаются, как забродившее тесто; смутное представление лучшего будущего является их воображению. При виде его они трепещут, они проникаются чувством избытка жизни.

Но вот являются и угнетатели, фарисеи и книжники. Смущенные, встревоженные, дрожащие за свою пошатнувшуюся власть, они или душат посланцев Отца небесного или, если могут, клевещут и на учение их, и на дела; они в самом деле добра, творимого этими посланцами, находят предлоги для осуждения их. Они говорят: "Правда, мы не можем отрицать этого, — эти люди изгоняют бесов, но они изгоняют их силой князя бесовского". Подымите, подымите голову, и поверх той тьмы, которую эти лицемеры стараются сгустить вокруг вас, на востоке вы увидите уже восстающее солнце, которое скоро осветит вас своим полным светом и согреет своими лучами.

ЛАМЕНЭ.

 

* * *

Чтобы сделаться истинно свободным, то должен всегда быть готовым отдать Богу то, что ты от Него получил. Ты должен соединить свою волю с волей Бога. Только в том, что противно воле Бога, человек может быть несвободен. Желая же только того, чего желает Бог: правды, любви, ты не можешь быть несвободен. Нет такого положения, в котором ты бы не мог проявить правду и любовь, и потому нет того положения, в котором ты бы мог быть лишен свободы. Если же ты не хочешь этого, то ты на всю жизнь останешься рабом между рабами, хотя бы у тебя и были всевозможные мирские почести, хотя бы ты и сделался самим царем.

По ЭПИКТЕТУ.

 

* * *

Где нет свободы, там жизнь сводится к жизни животного.

ИОСИФ МАДЗИНИ.

 

* * *

Не будь рабом одного или немногих. Делаясь рабом всех, ты делаешься другом всех.

По ЦИЦЕРОНУ.

 

* * *

Человеческое достоинство и свобода свойственны нам. Будем же хранить их или умрем с достоинством.

ЦИЦЕРОН.

 

* * *

Если ты чувствуешь себя несвободным, ищи причину в себе.


4 июля

* * *

Смертная казнь представляет самое очевидное доказательство того, что устройство нашего общества совершенно чуждо христианству.

 

* * *

Надо знать и помнить, что желание наказать есть низшее, животное чувство, которое требует своего подавления, а не возведения в разумную деятельность.


5 июля

* * *

Когда же не плоть, а ты будешь глава в человеке? Когда поймешь ты блаженство любви ко всякому, когда освободишь себя разумением жизни от скорбей и похотей, не нуждаясь для своего счастья, чтобы люди служили тебе своей жизнью или смертью; когда поймешь ты, что истинное благо всегда в твоей власти и не зависит от других людей?

МАРК АВРЕЛИЙ.

 

* * *

Убедись, что нет у тебя иной собственности, кроме твоей души. Избери решительно самый лучший образ жизни, привычка сделает его приятным для тебя. Богатство — якорь ненадежный, а слава — и того хуже. То же и тело, то же и власть, то же и почет: всё это ничтожно и бессильно. В чем же надежный якорь для жизни? Только в добродетели. Таков уж божественный закон, что только добродетель держится твердо и непоколебимо; всё же остальное — ничто.

ПИФАГОР САМОССКИЙ.

 

* * *

Внешние препятствия не делают вреда человеку, сильному духом, ибо вред есть все то, что обезображивает и ослабляет, — как бывает с животными, которых препятствия озлобляют; человеку же, встречающему их с тою силою духа, которая ему дана, всякое препятствие прибавляет нравственной красоты и силы.

МАРК АВРЕЛИЙ.


6 июля

* * *

Прошло время рассуждать о вреде войны. Об этом все уже сказано. Теперь осталось одно, с чего следовало начать каждому человеку: не делать того, что он считает недолжным.

 

* * *

Неправда, что существование войны доказывает ее необходимость. Совесть человечества говорит, что это неправда и войны не должно быть.


7 июля

* * *

Отрицать Бога — значит отрицать себя как духовное, разумное существо.

 

* * *

Самый неверующий человек, хочет он или не хочет этого, признает Бога. Он не может не признавать того, что есть закон его жизни, — закон, которому он может подчиняться или от которого может уклоняться. Вот это-то признание высшего, недоступного человеку и известного ему закона своей жизни и есть Бог или хотя проявление Его.

 

* * *

Бог есть. Мы не должны и нам не нужно это доказывать. Всякая попытка доказать Его бытие есть уже кощунство; всякое же отрицание Его есть безумие. Бог живет в нашей совести, в сознание человечества, в окружающей нас вселенной. Наше сознание, наша совесть взывает к Нему во все наиболее торжественные минуты горя и радости. Отрицать Бога под сводом звездного неба ночи, у гроба дорогих людей или при казни мученика может только или очень жалкий, или очень преступный человек.

МАДЗИНИ.


8 июля

* * *

Как победить дурное расположение духа? Прежде всего СМИРЕНИЕМ: когда знаешь свою слабость, зачем раздражаться, когда другие указывают на нее? Это нелюбезно с их стороны, он они правы. Потом РАССУЖДЕНИЕМ: в конце концов останешься все-таки тем, чем был, и если слишком уважал себя, то приходится только изменить о себе мнение; неучтивость ближнего оставляет нас такими, какими мы и были. Главное же — ПРОЩЕНИЕМ: есть только одно средство не ненавидеть тех, которые делают нам зло и обиды, — это делать им добро, победить свой гнев добротою; их не переменишь этой победой над своими чувствами, но обуздаешь себя.

АМИЕЛЬ.

 

* * *

Если вы сознательно не добры ко всем, то будете часто бессознательно жестоки ко многим.

ДЖОН РЁСКИН.


9 июля

* * *

Как много ненужного чтения могли бы мы избегнуть при самостоятельном мышлении!

Разве чтение и учение одно и то же? Кто-то не без основания утверждал, что книгопечатание если и способствовало более широкому распространению учености, то в ущерб ее качеству и содержанию. Слишком много читать вредно для мышления. Величайшие мыслители, встречавшиеся мне среди ученых, которых я изучал, были как раз наименее начитанными.

Если бы людей учили, как они должны мыслить, а не только тому, чтo они должны мыслить, — недоразумение было бы предотвращено.

ЛИХТЕНБЕРГ.

 

* * *

Человек, который умеет скрывать свою глупость, лучше, чем человек, который хочет выказать свою мудрость.

 

* * *

Ум укрепляется или расслабляется чтением решительно так же, как тело свежим или гнилым воздухом.

ДЖОН РЁСКИН.


10 июля

* * *

Основная причина того зла, от которого страдают теперь люди, — это то, что у большинства людей нашего времени нет никакой веры.

КРУГ ЧТЕНИЯ НА ИЮЛЬ
Вы сейчас на "1-10 июля" 11-20 июля 21-31 июля

mansarda@au.ru


Постоянные рубрики
*
Tитульная страница "Мансарды"

*
mansarda-spb.narod.ru
*
Заработок в Интернете

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Hosted by uCoz