Андрей ТИМЧЕНОВ
Иркутская обл., Занаринский р-н


1-я часть (страница)


ЖИЗНЬ В ВЕТРЕНУЮ ПОГОДУ
(девять фрагментов любви и разлуки)


                       По всей стране вводится режим
                              чрезвычайного положения

                               из газет 19 августа 1991 г.


ДОН КИХОТ — ПРОЛОГ

Навсегда опоздал!
Лат железных не сыщешь
нигде!
И кастрюлями опоясанный
из пригородных поездов глядел...

В парке Горького
донимал торговку шарами с гелием,
а рядом парили кони
пёстрые,
карусельные!

Собирал объедки со стола закусочной,
ругался с посудомойкой...
В парке Горького
круглосуточно
карусельные
скачут
кони!

Вечерней электричкой
еду в Бирюлёво
к своему Санчо,
которого почему-то называют лимитчиком
и не хотят иначе.

Санчо,
говорю,
ты знаешь, Санчо,
там такие кони,
каких свет не видывал...
Брось ты мечтать о высокой даче,
когда даже нет тёплого свитера...

Пей до дна свою кружку
горькую!
Пусть усмехается дворник...
Пусть увезут в психушку!
Что ещё остаётся кроме?!

Пусть колют аминазином,
инсулинят дочерна...
Будут долгими зимы
и холодными очень.

А когда отпустят нас,
(Мы вернёмся ещё на землю!
Веришь ли?!)
Дульсинея нам браги даст
и душистого сена постелит!

 

А. Тимченов

ФРАГМЕНТ ПЕРВЫЙ ПОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

Вышел...
Тревожный гул...
Электричка уходит на Дмитров...
В тумане
какие-то лица,
стулья...
Я, наверно, забыл тебя!?

Хлопнули по плечу:
— Пойдём по стаканчику...
Я тебя знать не хочу!
Я, не вспомнив тебя, плачу!

От Савёловского —
в такси
у барыги раскумар на пару...
Цыганка,
хоть ты спаси
память мою слабую!

Не вспомнил,
когда болел.
Так мучительно поднять голову
в те минуты,
когда уже никто не сумеет
отвести глаза в сторону!

Может, это
в далёком детстве
с картинки над умывальником
ты была
этим
самым светлым...
Зачем ты меня оставила?!

 

А. Тимченов

ФРАГМЕНТ ВТОРОЙ ПОЛОСАТЫЙ

За дождём глаза...
На заплаканных лицах вторника.
Потому что все троллейбусы опоздали,
когда я не сумел тебя вспомнить!

В проплывающих фонарях
ночного потока
перед остановкой
мысли тревожными тополями стоят,
в голове мокнут...

А та,
чей облик,
как на воде
размытые рябью водоросли
тянет к себе,
путая с дождём волосы...

И уже ничто не спасёт!
Из этого гона не выпутаться...
Осталось тупо смотреть,
как дождь идёт,
как в этом дожде мокнут листья,
как первая электричка ушла,
как мимо Бутырского рынка продребезжал трамвайчик
с людьми,
у которых так рано дела,
которые так много для них почему-то значат!

 

А. Тимченов

ФРАГМЕНТ ТРЕТИЙ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ

Ветер на углу стоит...
На Барыковском у нас
дыра в потолке.
Каждую ночь звенит
звезда в алюминиевом котелке!

В дыру мыши заглядывают,
пищат о паскудной жизни.
Зато мы радуемся,
что у нас ещё
этот рай не свистнули!

Банка пива с утра...
Уделанный в губной помаде бычок...
Ты мне больше,
чем сестра!
Мне с тобой все нипочём!

Я-то знаю,
когда торгую газетами на углу,
что на свете есть жизнь другая,
что в той жизни
дольше живут.

Зато,
когда я прихожу неожиданно
доставая спирт
и сигареты с пяткой,
жизнь в твоих глазах становится длинной,
невероятной!

А когда кольца дыма улетая в форточку
переплетутся с дождём,
тогда волосы
отразятся
с звездой водосточной
в перехваченном нежностью голосе!

 

А. Тимченов

ФРАГМЕНТ ЧЕТВЁРТЫЙ СМЕРТНЫЙ

У флейты сорвался голос,
дрогнул
и захлебнулся...
Эхо улиц
и тонкий волос
на руке...
Утро,
как яблоко надкушенное несмело!
— Утро, — шептали губы
флейты-Лены!

Это в руке анатома
твоё сердце цветком светится...
Ты меня легко оставила!
Тебе было нипочём повеситься!

А потом внезапно зима кончилась.
Все разъехались в разные стороны.
Осталась бессонница
с длинным вдоль сердца корнем.

 

А. Тимченов

ФРАГМЕНТ ПЯТЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ

— Кто говорил от твоего имени,
когда уже зима кончилась?!

— Ветром оборвало линии...
Или это была бессонница?!

— Скорее всего
это март берега попутал...
Голоса...
Мозги растекаются...
Я тебе звонил утром,
телефон заикался
в беспамятстве...

— Это, наверно, была соседка.
Она всегда мне желает смерти...

— Я сегодня спал на газетах,
в каком-то чужом подъезде.

Днём от ментов шарахался.
Жрать хотел,
как собака...

— Порезала палец
представляешь
и как ребёнок плакала...

Мамка меня пилит,
с тобой увидела.

«Она у нас с кем попало лижется», —
орёт,
а я ей говорю,
что некому бить меня!
Говорю,
ничего было рожать от попутчика!
Злится старая жаба...
— Чего-нибудь вкусного не забудь...
Жду всё там же,
где вечность ждал тебя!

Такой холодный ветер!
Пацаньё в будке
все стёкла повыхлестало...
Единственное,
что греет —
твой голос...

— Скоро полезут листья,
будут шуметь над городом,
как огромные стаи птиц невиданных!

— У меня последнее время
что-то с горлом,
вдохну
и не могу выдохнуть!
— Это, наверно, простуда?
— Если сердце простудить возможно...
— Я захвачу варенье
и буду
кормить тебя с ложки.
Лучше всего малина
с чаем.
Надо поискать термос...
— Прислушайся...
Тут люди проходят мимо
с таким видом,
будто им жить вечность!
И на каждом лице печать Бога!
Представляешь,
Ленка,
даже плюнуть не на кого...
А за первым углом дорога,
говорят,
ведёт в мир,
от которого можно ослепнуть...
Но я-то здесь знаю одно,
что схлынут слова непонятные,
и за чертой этого житья бестолкового
останется только мир необъятный,
без прежнего пива у гастронома...

 

А. Тимченов

ФРАГМЕНТ ШЕСТОЙ СУМАСШЕДШИЙ

Ленка не умела предохраняться,
дура была
залётная.
Поэтому в роддоме имени Крупской часто
зависала с абортами.

Тогда вечером
в троллейбусном парке,
у барыги перехватив пол-литра,
очередного убиенного обмывать
под окно приходил...

Друг художник рисовал наше потомство,
исходя из возможного сходства.
— Пятый зажмурившийся отпрыск
с твоей улыбкой на лице закусил боты.

Картины
«Тимченов с абортами на прогулке
(как всегда любящий рисоваться)»,
«Я и моё потомство утром»,
«Я и жена красавица».

А на заднем плане
идут амёбы,
реторты с гомункулами
и город
в дожде
на асфальте затёртом
стоит с располосованным горлом...

Короче, я понял,
это был не наш чемодан.
В нашем чемодане степь лежит.
Там на лисицу смастырен капкан,
в котором по сию пору ветер стоит!

Там брат мой Суслик живёт,
у него по три зёрнышка на тоску.
За то,
когда копейку найдёт,
свистит
пока не вывернет скул!

 

А. Тимченов

ФРАГМЕНТ СЕДЬМОЙ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ

Жидкий суп на газовой плите...
Тусклая лампочка...
Перекошенный свет...
Сумасшедший домовой в темноте
кричит,
что это ветер...
что форточка...
что длинный путь до уборной...
Режет под ложечкой...
Скорая...
Скорая...
Кажется,
что это мою гибель празднуют,
радуются,
какие-то высокие люди с шорохами
вдоль спины...
Свет мигает...
Кажется,
что потолок рушится,
давит...
Фотокарточка падает со стены
расширенными зрачками на пол...

Вспомнил!
Она была похожа на мать,
та,
   что с картинки над умывальником!
Теперь
этому рту
не перестать
кричать!
Зачем ты меня оставила?!

 

А. Тимченов

ФРАГМЕНТ ВОСЬМОЙ СКОРПИОНОВЫЙ

Какие-то люди
в военных машинах
поспешные лица на прикладах провозят...
Состоянье с похмелья паршивое
И, главное, непонятно,
когда успела наступить осень!

Солнце делает круг
и уже светит через стекло
в голову...
Листья
будто гвоздями
руки
прибиты к асфальту чёрному...

В полночь отдалённый грохот,
редкие выстрелы...
Потм к утру
учащённая перестрелка...
Стёкла выхлестнуло...
Кажется,
что кто-то подбирается к двери...
Почему-то кажется,
что две луны в небе...
Вышел на улицу
в надежде опохмелиться,
а то, как летучая мышь в склепе,
сердце всего боится...

У коммерческих ларьков потасовка,
солдаты коробками спирт тянут...
В голове
её голос
звонкий
в самую гущу манит...

— Вот он!
— Держи его!
Бегу...
Выстрелы...
Успел подумать,
что это зачем-то я сам закричал...
А затем
кто-то чёрный во мне шевельнулся...
вышел...
И мне полегчало!

А потом ветер,
как в пустом тоннеле...
Огни...
Лицо матери,
которое на этом свете,
оказалось,
больше всего любил!

Ветер,
который не обжигает холодом,
от которого уже не нужно искать спасения,
вышел горлом
и затерялся в листве осенней!

 

А. Тимченов

ФРАГМЕНТ ДЕВЯТЫЙ АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ

Полем подсолнухов
представлял себе человечество,
на котором полночь
встречал с тобой вместе...

Такого страшного ветра,
от которого фонари ушли странствовать
с тополями,
никогда не было...
После долгого пьянства,
Ленка,
видишь,
платформы
у Бирюлёво-товарного
вырвало с корнем
и унесло в пространство?!


Остров Патмос.
Старый еврей над пергаментом.
Этот спектакль бесплатный,
только места
невостребованными
остались...

Старый еврей
усмехается,
подглядывает в замочную скважину,
как саранча разрастается
в одиночестве
многоэтажном!

 

А. Тимченов (2-я часть)
«Безобразная Эльза»

А. Тимченов (3-я часть)
«Человек-перекресток»

© Тимченов Андрей, 2000
© Царскосельский журнал для поэтов «Мансарда», 1991-2000

mansarda@au.ru


Tитульная страница "Мансарды"
*
mansarda-spb.narod.ru
*
Заработок в Интернете


Hosted by uCoz