ISSN 0131-1638

mansarda 

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ
Декабрь 2000 # 12 (15)

196600, Санкт-Петербург, Царское Село, а/я 2, гл. редактору.

С НОВЫМ ГОДОМ !!!


    С О Д Е Р Ж А Н И Е

Y 2 K
(Кольцо сонетов
Леонида Буланова)

"Убойная Сила" и "Особенности национальной..." соединились в "Мансарде"
(Фотоальбом новой редколлегии)

 

 

ЛЕОНИД БУЛАНОВ
(США)

		
	Y 2 K
		Оптимисты пишут плохо.
		Поль Валери

        КОЛЬЦО СОНЕТОВ


		1.

Пожатьем плеч я возражаю в споре,
как фехтовальщик, делающий вольт.*
Мой новый друг, прославлен, будто кольт,
который  до сих пор ещё в фаворе,

давно забытых истин  филозоф - 
пуляющий laptop* от Страдивари,
выстреливает флёр трофейных строф,
в которых – ни бельмеса пролетарий.

Как интересно перестрелок меж
«глаголом жечь» творительный падеж,
используя компьютер ли, перо ль.

Фольклор – исход и следствие Историй,
и сколько б  залпов ни было в фольклоре,
ничто не громогласней, чем герольд.


		2.

Ничто не громогласней, чем герольд,
жар-птица перезаряжает лиру,
все ягодки равняя по ранжиру,
с цветочками, чванливыми дотоль.




Глашатай, страсть охоч до полномочий,
вещает прессе  Дорогой Страны,
что ягодка одна – чуть слаще прочих,
хотя по вкусу все они равны.

Равны банально – жёнами в гареме,
но всё же нечто странное в дилемме,
ещё не разрешённой  « ОТ « и « ДО «- 

что лучше санкюлот или порфира ?
Выстругивая шест для  балансира,
попробуй оценить свою юдоль.


		3.

Попробуй оценить свою юдоль,
которая , увы,- не санаторий,   
не вязью  золотою на фарфоре,
а то, что называется -  мозоль.

Себя не полагай апологетом
других. Ты тоже был едок
догмат, блиставших в области балета
отнюдь не в «ожидании Годо».

Бисировал забавный симбиоз,
Джамбул и Джаггер выпрямляли мозг
Колонных и  других аудиторий,

Сезам уже не нужен, как пароль,
масскульту  знамо, что сокрыта соль -
в рубле, и в долларе, и в луидоре.


		4.

В рубле, и в долларе, и в луидоре,
и ныне в евро – смысл всегда один :
чем больше их, тем больше господин
в любом, не только властном, коридоре.



И пусть щебечут о добре и зле
так, будто между ними – Пиренеи,
пусть нудно учит массы мавзолей,
из всех искусств которое важнее.

Ах, вечный мир! Ах, вечная любовь 
/ на ум приходит только рифма – кровь/ !
Не зря слюнявит денежки Рабкрин*

и пара палачей – при ревизоре.
Кровь на деньгах…  тут не до аллегорий-
обманчива прозрачность паутин


		5.

Обманчива прозрачность паутин
каналов, тех, что чистили когда-то,
не удержаться мне от плагиата,
поскольку я в стихах – не дворянин,

не рифмовал Канавки Зимней блики-
просвет меж Эрмитажных анфилад,
ни – «Крюков»* антитезу «Мариинки»,*
«Красавиц Спящих» – Лебединый склад.

Пусть на «Обводном «*сказочная гниль,
но сотнями уже воспетый шпиль
спать не даёт способным графоманам.

Я – среди них.  Меня взрывает вид
мозаик Храма Спаса – на – крови,
сработанных, дабы прикрыть нирвану.


	  	6.

Сработанных, дабы прикрыть нирвану,
особых слов – не выдумал эллин,
и иудей, не знавший слова « блин»,
вмещающего всю Лениниану.

 

Я долго думал – дело ли сонета  
там, где камзол, жабо и кринолин,
зело мистифицировать эстета
обратным эвфемизмом слова «блин».

Но коли я канаю в сей прикол,
тащась, когда – отвязанный глагол,
/ пусть даже в новоязе – не ахти /,

мне в фарт хромать с поехавшею крышей,
но я, в натуре, из сонета … вышел,
истёрся посох - посуху идти.


		7.

Истёрся посох – посуху идти,
на алтарях закалывают живность
и смазочную кровь, подобно ливням,
никто уже не держит взаперти.

Какая-то геенная регата,
и каждый клерик издаёт эдикт,
хоть открывай для них Олимпиаду,
чтобы познать, кто более велик.

Но не ответит никакой ликбез,
что правильнее – с Богом или без,
и, если даже на тебе сутана,

что лучше – два перста иль три перста ?
В тени Звезды Давида и Креста
сгорает куст, хотя – не деревянный.


		8.

Сгорает куст, хотя не деревянный,
что вписан был в Божестеннный Эскиз,
сгорит невозвратимо, как Ленд-лиз*,
не признанный творцами Промфинплана.

Рукой древнееврейского пиита
записано, что куст – неопалим,
и для того, кто вышел из Египта,
и для того, кто будущий олим.

Но оказалось, что всего нелепей,
предполагать, что возродится пепел,
как, может, верит в это казуист,

переводящий свитки из Кумрана.
В кольцо свернулась змейка каравана,
исход, как фильм, в котором всё – сюрприз.


		9.

Исход, как фильм, в котором всё – сюрприз,
Эдем был розовеющ и лазурен,
и каждый кустик был наманикюрен,
устроенный статичный « Парадиз».

Была Венер завидная флюидность,
трёх граций, или боле, - цветничок, 
и коитус вакхический, как видно,
еще без содрогания -«Ещё.»

А век двадцатый убран, будто бункер, 
украшенный лишь только « Криком» Мунка*
и бомбами со сладострастным – бис,

запуталась динамика в сумбуре,
закат – не розовеющ, но пурпурен,
и в « Зеркало»*глядится  «Schindler’s List».


		10.

И в «Зеркало» глядится  «Schindler’s List»,
которому не нужен комментарий.
Впечатанный в архивы канцелярий
свинцовой пули персональный свист

вмиг избавляет мозг от аллегорий,
от бывших и грядущих катостроф.
Что толку в гениальном кругозоре
от настоящих дней и  до основ,

где формулировались Альфа с Бетой?
Лишь в медицинском  ВУЗе от скелета
есть польза. Вот он, новый архетип,

развитие которого в разгаре,
и в « Зеркало» глядит иной сценарий –
хор хакеров  в компьютерной сети.


		11.

Хор хакеров в компьютерной сети -
резвящихся. И в их горящем взоре,
не ночевали Чацкий и  Печорин
или другой классический антик.

Всё клик да клик в пространстве Интернета,
универсальный суверенитет
не знает изначально права вето,
как этого не знает полусвет.

К чему первичность слова или слов,
когда в сети совсем иной улов,
для своего веб–сайта   он бесспорен,

и «мышка,» поглощая серпантин
укромных виртуальных палестин,
не доверяет фауне и флоре.  


		12.

Не доверяет фауне и флоре,
к которым руку приложил Творец,
генетик – жрец и на дуде игрец,
он верит больше ДНК, чем Торе.

Генетика -  сюжет не для сонета,
сюжет -  для  Сальвадорова   холста,
содружество пинцета и ланцета,
как интеграл Иуды и Христа.

Пусть знает  Вифлеемская Звезда - 
нет на скрижалях вето :«не создай»,
венцы творенья  неЗапрету вторят.

Хотя из хромосом, как из колец
ещё не отлит золотой телец,
но жёлтый цвет уже на светофоре. 


		13.

Но жёлтый цвет уже на светофоре,
наращивает мышцы эрудит,
используя фатальный алфавит
для знаний –как построить крематорий.

Колотит эрудит по барабану,
пилоты надевают кивера,
трибуна – отчий дом для горлопана,
который оккупировал экран.

Казалось бы –« не сотвори кумира,»
но твой «живот» в руках у бомбардира,
как некий Храм, когда разрушил Тит,

тогда лишь Рим, а ныне мир – в фуроре,
и репортёр,  по  стойке « смирно», вторит:
до красного – эпоха  впереди. 


		14.

До красного -  эпоха впереди,
возможно даже в радужном узоре,
а если старенький Big – bang* пришпорить,
то он ещё кого-нибудь родит.

Того, кто станет, скажем так ,– куратор,
следить за тем, что б Каин не возник,
и мы опять займёмся Зиккуратом,
возобновим единственный язык,

Ясон снабдит Уранию Руном, 
Мидас создаст на Крите казино,
и наплевать, что астероид вскоре,

как в Репинском « Не ждали», прилетит.
И только потому, что неофит,
пожатьем  плеч я возражаю в споре. 


		15.

Пожатьем плеч я возражаю в споре,
ничто не громогласней, чем герольд,
попробуй оценить свою юдоль
в рубле, и в долларе, и в луидоре.

Обманчива прозрачность паутин,
сработанных, дабы прикрыть нирвану,
истёрся посох -  посуху идти,
сгорает куст, хотя – не деревянный.

Исход, как фильм, в котром всё –сюрприз,
и  в «Зеркало» глядится « Schindler’s List»,
хор хакеров в компьютерной сети 

не доверяет фауне и флоре.
Но жёлтый цвет уже на светофоре, 
до красного – эпоха впереди?   


		- * -


Примечания, отмеченные *:

Вольт – в фехтовании-уклонение от укола соперника,
Laptop – переносной персональный компьютер,
Рабкрин – сокр. Рабоче-крестьянская инспекция,
Крюков и Обводный – каналы в Санкт-Петербурге,
Мариинка – в обиходе назв. Мариинского Театра,
Ленд-лиз – система передачи USA взаймы вооружения, боеприпасов и др.
в период второй мировой войны,
«Крик» – картина германского экспрессиониста  Э. Мунка 
«Зеркало» – фильм Андрея Тарковского, 
Big-bang – Большой Взрыв, образовавший Вселенную.

наверх 


"УБОЙНАЯ СИЛА" и "ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ...." СОЕДИНИЛИСЬ В  "МАНСАРДЕ"
Фотоальбом новой редколлегии

наверх


* * *
Электронная версия журнала помещена на Куличках 20 октября 1999 года. (Электронная и бумажная версии журнала не совпадают; последняя выходит очень редко.)


Журнал "Мансарда" зарегистрирован в Санкт-Петербурге решением горисполкома от 26.11.90, # 979, Свидетельство # 203 Бумажная версия журнала начала выходить 17/18 октября 1991 года
*
Учредитель, редактор, издатель -- Сергей Машель


Copyright (с) Царскосельский журнал для поэтов "Мансарда", 1999-2000


Если Вы НЕ ХОТИТЕ, что бы Ваше ПИСЬМО (или часть его), а также материалы, присланные с ним, были опубликованы в "Мансарде" [например, в рубрике "ЗАПАСНИК (Стихи, проза, письма...)"], ПРЕДУПРЕДИТЕ, пожалуйста, об этом.

mansarda@au.ru


Tитульная страница "Мансарды"
*
mansarda-spb.narod.ru
*
Заработок в Интернете


Яндекс цитирования Rambler's Top100


наверх 


"Мансарда"ищет спонсоров, меценатов, рекламодателей... mansarda@au.ru

Hosted by uCoz